Сводная бюджетная роспись это определение расхода бюджета

Сводная бюджетная роспись – это особый документ, который ведет Минфин для отражения бюджетных трат и поступлений в бюджет. Рассмотрим более подробно, какие нормативно правовые акты ее регулируют и какую информацию она содержит.

Сводная бюджетная роспись это определение расхода бюджета

Сводная бюджетная роспись — это особый документ

Понятие и назначение

Понятие

Понятие бюджетной росписи дано в ст. 6 Бюджетного кодекса России, раскрывающей основные термины и понятия, которые используются в этом нормативном акте. В соответствии с этой статьей под ней понимают документ, который составляет и ведет финансовый орган для отражения бюджетных расходов и поступлений.

Сводная бюджетная роспись это определение расхода бюджета

Бюджетный Кодекс РФ

Помимо сводной существует обычная бюджетная роспись. Ее ведение входит в обязанности нижестоящих по отношению к Минфину органов, которые финансируются за счет казны и в том или ином виде расходуют государственные средства. Именно на основании предоставленных такими органами обычных росписей составляют сводную (отсюда и название).

Это видео просто в схематической форме объясняет, что такое сводная бюджетная роспись:

Видео — Сводная бюджетная роспись

Назначение

Институт бюджетной росписи решает две основные задачи – планирование, а также сбор и обобщение статистики.

  • Планирование. С учетом предоставленных сведений о расходах и доходах Минфин составляет бюджет на следующий отчетный период.
  • Статистическая. Предоставленную информацию изучает Счетная палата и Росстат для выявления общих закономерностей финансовой жизни государства с целью использования результатов подобной аналитики для проведения более эффективной экономической политики и более рационального расходования средств.

Сводная бюджетная роспись это определение расхода бюджета

Росстат

Кто составляет

Обязанность по составлению сводной бюджетной росписи лежит на Министерстве финансов. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органами управления государственных внебюджетных фондов:

  • пенсионного;
  • социального страхования;
  • медицинского страхования.

А также:

  • фонд капитального ремонта;
  • инвестиционные фонды и фонды поддержки отдельных отраслей экономики.

Это обусловлено двумя обстоятельствами:

  1. Внебюджетные фонды самостоятельно планируют свои расходы и доходы, поэтому должны обладать исчерпывающей информацией о них для эффективного планирования своей деятельности.
  2. Согласно нормам, содержащимся в Налоговом Кодексе РФ, в случае возникновения дефицита бюджета такой дефицит может быть устранен за счет средств, изъятых из одного из внебюджетных фондов. Отвечает за подобную процедуру Минфин. Поэтому он должен обладать сведениями о финансовом состоянии всех государственных внебюджетных фондов.

Сводная бюджетная роспись это определение расхода бюджета

Составление сводной бюджетной росписи — функция Министерства финансов

Обычную бюджетную роспись, из которой в дальнейшем Минфин составляет сводную, ведут различные государственные организации, а также негосударственные организации, финансируемые за счет казны. В их число входят:

  • территориальные органы федеральных органов исполнительной власти на местах;
  • органы законодательной, судебной власти (например, региональный парламент или судебный департамент субъекта федерации);
  • государственные и муниципальные учреждения (школы, детские сады, исправительные колонии, лесничества и другие);
  • коммерческие или некоммерческие организации, получающие по каким-либо основаниям государственные средства (например, в рамках госпрограмм или поддержки предпринимательства).

Сводная бюджетная роспись это определение расхода бюджета

Бюджетные росписи, составленные на местах — основа для сводной

Также сводную роспись готовят публично-правовые образования, имеющие свой собственный бюджет и самостоятельно им распоряжающиеся:

  • органы власти субъектов федерации;
  • муниципалитеты.

Региональная или муниципальная сводная роспись также направляется в Минфин для составления общефедеральной.

О том, что представляет собой бюджетный процесс и кто входит в состав его участников вы можете узнать, прочитав специализированную статью на нашем портале.

Как выглядит и что содержит

Сводная

Форма росписи утверждается Минфином (в частности, ее регламентирует приказ ведомства от 23 ноября 2011 года № 159н).

Сводная бюджетная роспись это определение расхода бюджета

Ст. 217 БК РФ

Верхняя часть бумаги содержит следующие реквизиты:

  • наименование с указанием, за какой период зафиксированы сведения;
  • орган, оформивший роспись (им будут являться Министерство финансов);
  • единицы, в которых измеряют представленные сведения с указанием кода единицы по классификатору (в их качестве выступают рубли, код для которых — 384);
  • код бумаги по общероссийскому классификатору (в описываемом случае это будет код 0501050);
  • сведения о степени секретности росписи.

После перечисленных реквизитов следуют два основных раздела:

  • расходы бюджета;
  • источники его финансирования.

Они оформлены в табличном виде. Каждый из разделов содержит следующие сведения:

  • наименование конкретной статьи расхода или дохода;
  • код, который соответствует приведенной статье;
  • сумма, выделенная на конкретную статью расходов на год (для второго раздела – сумма, которую по прогнозам должно получить государство в виде дохода).

Кроме того, указывают также прогнозные показатели на два ближайших года, которые содержат информацию о том, сколько государство планирует израсходовать денег в этот период и сколько планирует получить.

Сводная бюджетная роспись это определение расхода бюджета

Так выглядит сводная бюджетная роспись, лист 1

Сводная бюджетная роспись это определение расхода бюджета

Так выглядит сводная бюджетная роспись, лист 2

Обычная

Бюджетная роспись, не являющаяся сводной, содержит ту же информацию, что и сводная. Отличие заключается лишь в том, что ее составляют нижестоящие государственные органы и организации.

Важно! Одним из требований к бюджетной росписи является ее составление в двух форматах: бумажном и электронном. Электронную версию выгружают на портал Казначейства, а также вводят в информационную систему «Бюджет», которая установлена во всех госорганизациях, распоряжающихся бюджетными средствами. Эта мера существенно облегчает сбор росписей для последующего составления сводной Минфином.

Процедура составления

Источник: https://yr-expert.com/svodnaya-byudzhetnaya-rospis-eto-osobyj-dokument-reguliruemyj-normativno-pravovymi-aktami/

Сводная бюджетная роспись — порядок составления, внесение изменений

Свободная бюджетная роспись это изготовление поквартальных отчетов, в рамках которых осуществляется описание всех поступлений и затрат бюджета, включая каждый источник и вероятный дефицит.

Также в бумагах указывается распределение любых ассигнований различных потребителей, в роли которых выступают бюджетные предприятия.

Поэтому составление росписи является важным мероприятием, при котором передаются финансовые сведения государственного значения.

При распределении бюджета выполняется нормированное определение каждой расходной статьи, как для государственных структур власти, так и для местных.

Чтобы произвести для основного распорядителя достоверную информацию по бюджетным ресурсам и грамотному предоставлению затрат по важнейшим субъектам страны, выполняется изготовление особой бюджетной сметы, подкрепленной общей бюджетной росписью.

При этом сводная бюджетная роспись это комплекс бумаг для понимания бюджетных затрат в регионе и отдельно по каждому населенному пункту.

Что такое сводная роспись

Этот термин предполагает пакет требуемой документации, составленной и ведомой силами основных бюджетных распорядителей, которыми зачастую являются руководители местной администрации, обеспечивающие подкрепление бюджета в случае дефицита.

Порядок составления и ведения используется для определения бюджета в период регуляции затрат, появившихся в рамках дефицита незапланированного бюджета. Таким образом, сводную роспись бюджета можно назвать бумагой, обладающей собственными принципами и нормами изготовления.

Зачастую эта форма предназначена для точного распределения всех затрат от определенного субъекта государства.

Кто составляет бюджетную роспись? Эти действия осуществляют органы министерства страны, имеющие отношение к финансовой отрасли. В качестве основания для передачи финансов на расходы выступают именно росписи, изготовленные верхушками этих субъектов. Принятие комплекса бумаг происходит в отрезок 10-15 дней после заверения бюджета государства.

После этого порядок ведения бюджетной росписи предполагает утверждение со стороны госдумы и министра финансов, а затем производится передача документов на подконтрольное выполнение в структуру казначейства страны.

Когда выпускается смета бюджета, комплекс бумаг отправляется для рассмотрения Федеральным собранием (здесь оно является представительным органом), а также окончательно заверяется государственной счетной палатой (выполняющим контроль осуществления намеченного плана действий по бюджету).

Перечень бумаг, требуемых для свободной росписи бюджета

Утверждение комплекса документации каждой инстанцией предполагает необходимость изготовления в полном соответствии с нормативами федерального законодательства. Среди бумаг обязательно должны быть:

  • Подготовленные росписи для поступлений денег из регионов. Осуществляется учет лишь тех денег, которые напрямую вносились в государственный бюджет на протяжении 12 месяцев. Изготовление бумаги должно выполняться с учетом кодов классификации дохода бюджета регионов, основываясь на примере.
  • Поквартальная информация по передаче обеспеченных страной поступлений в форме дохода компаниями по госорганам. Данный документ изготавливается по переданным руководителями региона доходам в бюджете страны.
  • Описанная информация по затратам в госбюджете за определенный отрезок времени (зачастую это 12 месяцев), также предоставляются дополнительные сведения по классификаторам трат финансовых средств казначейства в отношении ведомств и экономики.
  • Поквартальные сведения по распределению учитываемых затрат на заработную плату, обучение, надбавки и прочее по имеющемуся утвержденному бюджету. Все данные обязаны соответствовать прописанным стандартам, определенным основным распорядителем средств каждый год. Осуществление разреза осуществляется по функциональным показателям затрат прописанного в бумаге бюджета государства. При этом выполняются дополнительные пометки и указания для комплекса распорядителей, изготавливаются отдельные сегменты и подразделы с уровнем затрат.
  • Бумага с упомянутыми источниками, выполняющими внутреннюю денежную подпитку всех установленных субъектов государства, если появляется финансовый дефицит. Этот отчет должен планироваться на 12 месяцев вперед и иметь разделение на поквартальные отчеты. Производится описание глав субъектов, кодов классификаторов затрат и городских администраций, в рамках которых должны появиться побочные финансовые источники регионального уровня.
  • Отчеты с лимитами по обеспечиваемым властями городов обязательствам, с утверждением государственным министерством финансов. Производится описание объема ассигнований, установленных на основе информации из сводных росписей за предыдущие 12 месяцев.

Тем не менее, порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись предполагает проведение разреза лишь по экономическим, ведомственным и функциональным параметрам. В качестве исключения выделяют только объем бюджета, выведенный в форме лимита по бюджетным обязательствам, если в регионе имели место затраты на обеспечение работы судебных органов и исполняющих властей.

Какими бывают лимиты бюджетных обязательств

В числе наиболее любопытных нормативов росписи бюджета выделяются лимиты бюджетных обязательств.

Их заверение осуществляется главой министерства финансов и является обязательным при бюджетных ассигнованиях, предписанных законодательством.

Существуют некоторые исключения для расходного элемента – порой возможна смена лимитов на основе некоторых условий, предполагаемых законодательством.

Читайте также:  Выручка от продаж, формула: понятие, виды, валовая выручка

Затраты на приведение в действие публичных утвержденных обязательств не предполагает лимитирования, но имеются определенные требования, влияющие на объем ассигнований бюджета.

Важно понимать, что, на основе 5-го Приложения к Порядку, для таких ситуаций действует ограничение по предоставляемым средством, установленное главой министерства финансов страны.

При выполнении требований, на протяжении 24 часов после предоставления сведений о выполнении, государственный финансовой орган обеспечивает информацией казначейство.

Как вносятся корректировки и ведется сводная роспись

Выполнение и распоряжение бюджетом по заверенной министерствами бумаге может привести к недостатку, при котором появляется необходимость в быстром обеспечении корректировок в те или иные расходные главы подготовленной бумаги.

Подобные правки осуществляются лишь на основе решения руководителя бюджета, который требует пересмотра финансового течения в рамках определенного субъекта или всего региона, без прочих дополнительных корректировок в заявленные ранее законные статьи бюджета на период в 12 месяцев.

В то же время, внесение любых корректировок производится только в определенных ситуациях:

  • Если имеет место риск нехватки бюджета для ассигнования определенных задач, сопряженных с заявленными публично-нормативными требованиями. Это предполагает превышение 12-месячного показателя по количеству выделяемых ассигнований, основываясь на утвержденной бюджетной росписи.
  • Если затраты менее 5 процентов от упомянутого количества 12-месячного бюджетного ассигнования, любые корректировки используются на основе определенного субъектом решения.
  • При требовании осуществить корректировки по обеспеченному составу и упомянутым полномочиям комплекса важнейших распорядителей изготовленного фонда с бюджетными финансами.
  • Если требуется осуществить перераспределение ключевого ассигнования бюджета для внегосударственных предприятий в нынешних 12-ти месяцах.
  • В ситуациях, предполагающих возможность повышения по объему ассигнований бюджета в определенных сегментах, целевых статьях и вариантах затрат госбюджета. Зачастую подобный случай появляется, если имеет место серьезная экономия финансов по итогам ассигнования бюджета в нынешние 12 месяцев финансирования.

Какие бывают внештатные ситуации

Ключевая задача, которую решает изготовление и ведение общей росписи бюджета, это точечное перераспределение затрат и дохода на основе государственного бюджета, финансовых источников в рамках дефицита денег, что предполагает учет определенных параметров по классификаторам бюджета страны.

Но возможна такая ситуация, при которой законодательств для бюджета еще не обрело силу, в связи с отсутствием утверждения. Здесь государственное министерство финансов обязано ежемесячно в течение 3 рабочих дней изготавливать и заверять каждое ассигнование бюджета, но их размер не должен превышать 1/12 за предыдущие 12 месяцев.

Данное ограничение работает для всех сегментов, кроме затрат, требуемых для осуществления публичных требований, обслуживания федеральных задолженностей и исполнения международных соглашений, которые страна заключила ранее. Роспись бюджета ведется с той же ключевой целью, но в ином масштабе. К примеру, если в традиционных условиях она ведется на протяжении квартала и 12 месяцев, то в особой ситуации составляется каждый месяц.

Согласно специфике ситуации, в течение первого рабочего дня требуется подача бумаг в казначейство для предоставления сведений распорядителям. Корректировки ассигнований бюджета и лимитов не осуществляются. Когда сводная роспись заверена, их действие прекращается, и ситуация больше не считается внештатной.

Источник: https://sodrugestvo.org/page/byudzhetnaya-rospis

Бюджетная роспись

Сводная бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

Показатели сводной бюджетной росписи детализируют объемы бюджетных ассигнований, утвержденные главным распорядителям бюджетных средств и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета законом (решением) о бюджете в текущем финансовом году или в текущем финансовом году и плановом периоде, по кодам экономической классификации расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов в части выплат из бюджета.

Основные положения по ведению сводной бюджетной росписи утверждены в Бюджетном кодексе, в статье 217 «Сводная бюджетная роспись».

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. Если в закон о бюджете вносятся изменения, то аналогичные изменения должны быть внесены в СБР.

Расходная часть СБР составляется следующим образом: из закона о бюджете берется ведомственная структура расходов. Она может быть оставлена без изменений, а может быть дополнена кодом КОСГУ (одним разрядом или полным кодом). Полный или частичный код КОСГУ может быть указан только для отдельных ГРБС или видов расходов.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Другие особенности ведения сводной бюджетной росписи устанавливаются соответствующим финансовым органом.

Для примера рассмотри форму сводной бюджетной росписи, утвержденную для федерального бюджета (Приказ от 17 декабря 2008 г. N 143н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Нельзя забывать, что ФО может утвердить необходимость указывать код КОСГУ полностью или частично в СБР. Также для федерального уровня в СБР указываются только БА.

Лимиты указываются в отдельном плановом документе, который называется «Лимиты бюджетных обязательств» и составляется главными распорядителями бюджетных средств.

Однако на других уровнях распространен вариант ведения СБР, при котором ЛБО включаются в сводную бюджетную роспись.

То есть в СБР могут быть утверждены БА и ЛБО по расходам и БА на выплаты по источникам.

Иногда, вместо понятия бюджетные ассигнования (БА) используют понятие бюджетные назначения, последнее понятие отсутствует в Бюджетном кодексе РФ. Еще один синоним бюджетных ассигнований – показатели сводной бюджетной росписи (Статья 2191 БК РФ «Бюджетная роспись»).

  • Основные различия закона о бюджете и СБР:
  • Закон: это план поступления (по классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в части поступлений в бюджет) и расходования (по расходной классификации и классификации источников финансирования дефицита бюджета в части выбытия из бюджета) денежных средств, как правило, без детализации по экономическим статьям расходов, источников финансировании дефицита бюджета, составляются и утверждаются одной суммой, сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
  • СБР: это план расходования (по расходной классификации и классификации источников финансирования дефицита бюджета в части выбытия из бюджета) денежных средств, составляется и утверждается одной суммой сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
  • После того как СБР утверждена, ее данные нужно довести до нижестоящих – ГРБС и ГАИФ.

Сводная бюджетная роспись это документ, имеющий свои особенности составления и введения изменений

Наиболее часто встречается следующий вариант доведения.

Финансовый орган выделяет из СБР часть, которая относится к конкретному ГРБС, включает эти данные в Уведомление о БА, ЛБО и отправляет Уведомление этому главному распорядителю (главному администратору источников финансирования дефицита) (код формы 0504822, Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»). Аналогичным образом доводятся БА по источникам.

Источник: https://fibradecor.ru/bjudzhetnaja-rospis/

Глоссарий

   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

    — оперативный документ, отражающий распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета в разрезе показателей бюджетной классификации. На, основании сводной бюджетной росписи в РФ осуществляется исполнение бюджета. Порядок составления, и исполнения сводной бюджетной росписи определяется бюджетным законодательством и нормативными документами органа, исполняющего бюджет. Порядок составления и утверждения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (аналогичный порядок предусмотрен и для составления и исполнения росписи территориальных бюджетов) следующий. На основе утвержденного Правительством РФ поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета Минфин России доводит до федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета поквартальное распределение расходов федерального бюджета в структуре функциональных и ведомственных классификаций расходов бюджетов РФ. Главные распорядители бюджетных средств доводят распределение установленных для них объемов до организаций, находящихся в их ведении, и согласовывают с этими организациями полученные от них возвратные объемы распределения расходов в структуре функциональных и экономических классификаций расходов бюджетов РФ (возвратные лимиты ассигнований). При определении направлений финансирования, устанавливаемых в возвратном лимите ассигнований, главные распорядители бюджетных средств, организации, находящиеся в их ведении, должны устанавливать объем расходов, проектируемый на те или иные цели за счет средств федерального бюджета, в пределах доведенных средств как в целом на год, так и в поквартальном распределении. На основе возвратных лимитов ассигнований главных распорядители бюджетных средств формируют сводные возвратные лимиты ассигнований в структуре функциональных и экономических классификаций расходов бюджетов РФ и представляют их в Минфин России для формирования сводной бюджетной росписи. Утвержденная министром финансов сводной бюджетной росписи направляется в установленном порядке на исполнение главным распорядителям средств федерального бюджета и федеральным органам исполнительной власти, отвечающим за мобилизацию доходов в федеральный бюджет. На основе полученной от Минфина России сводной бюджетной росписи главной распорядитель бюджетных средств доводит до организаций, находящихся в его ведении, лимиты бюджетных обязательств. Эти лимиты, доведены до организаций-бюджетополучателей, согласовываются с вышестоящими распорядителями бюджетных средств и оформляются подписью руководителя организации — вышестоящего распорядителя бюджетных средств и руководителя организации-бюджетополучателя и заверяются оттисками гербовых печатей этих организаций. Согласованные лимиты бюджетных обязательств представляются бюджетополучателями в соответствующий орган Федерального казначейства для контроля за расходованием средств федерального бюджета. Расходы федерального бюджета финансируются в соответствии с ежемесячно утверждаемыми Председателем Правительства РФ на основании сводной бюджетной росписи объемами финансирования расходов, поступлений доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. В России до 1918 Государственный бюджет назывался — Государственная роспись доходов и расходов. В ряде стран закон о бюджете на соответствующий год также представляет собой подробную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Читайте также:  Если утеряна трудовая книжка: что делать и как восстановить записи о стаже

Источник: http://www.rusconsult.ru/common/glossary/?word=%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Сводная бюджетная СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ — документ Рѕ поквартальном распределении РґРѕС…РѕРґРѕРІ Рё расходов бюджета, Р° также поступлений РёР· источников финансирования дефицита бюджета, составляемый органом, ответственным Р·Р° составление проекта соответствующего бюджета, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ показателей бюджетной классификации Р Р¤.  [1]

Одновременно сводная бюджетная роспись Направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.

Сводная бюджетная СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ федерального бюджета составля ется Министерством финансов Р Р¤ Рё утверждается министром финансов, затем передается РЅР° исполнение Федеральному казначейству, Р° также направляется для сведения РІ Федеральное собрание Рё Счетную палату Р Р¤. РќР° основании СЃРІРѕРґРЅРѕР№ бюджетной СЂРѕСЃРїРёСЃРё федерального бюджета Рё ассигнований РёР· федерального бюджета, сообщенных Федеральным казначейством, орган, исполняющий бюджет, РґРѕРІРѕРґРёС‚ РїРѕ установленной форме объемы бюджетных ассигнований РёР· федерального бюджета РґРѕ нижестоящих распорядителей Рё получателей бюджетных средств.  [2]

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Минфином России и утверждается министром финансов.

Утвержденная сводная бюджетная СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ федерального бюджета передается РЅР° исполнение федеральному казначейству Рё направляется для сведения РІ Федеральное Собрание Рё Счетную палату Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.  [3]

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Минфином РФ и утверждается министром финансов в течение 15 дней со дня принятия закона о федеральном бюджете.

Утвержденная сводная бюджетная СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ федерального бюджета передается РЅР° исполнение Федеральному казначейству Рё направляется для сведения РІ Федеральное Собрание Рё Счетную Палату Р Р¤.  [4]

РќР° основании СЃРІРѕРґРЅРѕР№ бюджетной СЂРѕСЃРїРёСЃРё федерального бюджета Рё ассигнований РёР· федерального бюджета, сообщенных федеральным казначейством, орган, исполняющий бюджет, РґРѕРІРѕРґРёС‚ объемы бюджетных ассигнований РґРѕ нижестоящих распорядителей Рё получателей средств федерального бюджета через органы федерального казначейства.  [5]

Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные СЃРІРѕРґРЅРѕР№ бюджетной СЂРѕСЃРїРёСЃСЊСЋ распорядителю или получателю бюджетных средств.  [6]

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств составляется сводная бюджетная роспись федерального бюджета.

РћРЅР° составляется министром финансов Р Р¤ РІ течение 15 дней СЃРѕ РґРЅСЏ принятия федерального закона Рѕ федеральном бюджете Рё предусматривает поступление Рё расходование бюджетных средств поквартально таким образом, чтобы поступающие РІ определенные временные промежутки РґРѕС…РѕРґС‹ смогли покрыть предстоящие РІ данные промежутки времени расходы.  [7]

  • Объем распорядительных прав получателей средств федерального бюджета формируется РЅР° период, РЅРµ превышающий три месяца, РЅР° основании СЃРІРѕРґРЅРѕР№ бюджетной СЂРѕСЃРїРёСЃРё федерального бюджета, доведенных РґРѕ получателей бюджетных ассигнований Рё РїСЂРѕРіРЅРѕР·Р° поступления РґРѕС…РѕРґРѕРІ Рё РґСЂСѓРіРёС… СЃСѓРјРј РёР· источников финансирования дефицита федерального бюджета.  [8]
  • РќР° основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный Р·Р° составление проекта соответствующего бюджета, составляет СЃРІРѕРґРЅСѓСЋ бюджетную СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ, которая после утверждения направляется РІ орган, исполняющий бюджет, РІ соответствующие представительный Рё контрольные органы.  [9]
  • Получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право РЅР° получение бюджетных средств РІ соответствии СЃРѕ СЃРІРѕРґРЅРѕР№ бюджетной СЂРѕСЃРїРёСЃСЊСЋ РЅР° соответствующий РіРѕРґ.  [10]
  • Бюджетное обязательство представляет СЃРѕР±РѕР№ признанную органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета РІ течение определенного СЃСЂРѕРєР°, возникающую согласно закону Рѕ бюджете Рё СЃРІРѕРґРЅРѕР№ бюджетной СЂРѕСЃРїРёСЃРё.  [11]
  • Далее необходимо отметить, что впервые РІ бюджетном законодательстве приведено понятие бюджетного обязательства, которое представляет СЃРѕР±РѕР№ признанную органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета РІ течение определенного СЃСЂРѕРєР°, возникающую РІ соответствии СЃ законом Рѕ бюджете Рё СЃРѕ СЃРІРѕРґРЅРѕР№ бюджетной СЂРѕСЃРїРёСЃСЊСЋ.  [12]

Одновременно сводная бюджетная роспись Направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.

Сводная бюджетная СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ федерального бюджета составля ется Министерством финансов Р Р¤ Рё утверждается министром финансов, затем передается РЅР° исполнение Федеральному казначейству, Р° также направляется для сведения РІ Федеральное собрание Рё Счетную палату Р Р¤. РќР° основании СЃРІРѕРґРЅРѕР№ бюджетной СЂРѕСЃРїРёСЃРё федерального бюджета Рё ассигнований РёР· федерального бюджета, сообщенных Федеральным казначейством, орган, исполняющий бюджет, РґРѕРІРѕРґРёС‚ РїРѕ установленной форме объемы бюджетных ассигнований РёР· федерального бюджета РґРѕ нижестоящих распорядителей Рё получателей бюджетных средств.  [13]

Орган, исполняющий бюджет, доводит показатели росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

РћРЅРё РЅРµ предоставляют права принятия обязательств РїРѕ осуществлению расходов бюджета Рё платежей.  [14]

Предельные размеры отклонений объемов бюджетных ассигнований СЃ учетом внесенных РІ РЅРёС… изменений РѕС‚ утвержденных бюджетной СЂРѕСЃРїРёСЃСЊСЋ Рё законом Рѕ бюджете для распорядителей Рё получателей бюджетных средств РЅРµ должны превышать соответственно 10 % Рё 15 % утвержденных бюджетных назначений. РџСЂРё внесении изменений РІ СЃРІРѕРґРЅСѓСЋ бюджетную СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ вносятся соответствующие изменения Рё РІ бюджетные СЂРѕСЃРїРёСЃРё главных распорядителей бюджетных средств, Р° также РІ сметы РґРѕС…РѕРґРѕРІ Рё расходов подведомственных учреждений.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id404031p1.html

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета

Настоящий Порядок определяет правила составления сводной бюджетной росписи федерального бюджета и внесения изменений в нее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Сводная бюджетная роспись составляется Министерством финансов Российской Федерации на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета.

Сводная бюджетная роспись утверждается министром финансов и не позднее 17 дней после утверждения бюджета передается на исполнение в Федеральное казначейство (орган, исполняющий бюджет) и направляется в Федеральное собрание (представительный орган) и Счетную палату Российской Федерации (контрольный орган).

Сводная бюджетная роспись включает в себя:

  • 1. роспись поступлений доходов в федеральный бюджет в целом на год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
  • 2. поквартальное распределение поступлений доходов в федеральный бюджет в разрезе администраторов доходов федерального бюджета;
  • 3. роспись расходов федерального бюджета в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, классификация операций сектора государственного управления);
  • 4. поквартальное распределение расходов федерального бюджета, установленного соответствующему главному распорядителю, в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел);
  • 5. роспись источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе администраторов и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
  • 6. роспись источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе администраторов и кодов классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • 7. лимиты бюджетных обязательств, которые утверждаются Министром финансов Российской Федерации в размере ассигнований, установленных сводной росписью в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансирование которых в соответствии с Законом осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (федеральным органом исполнительной власти).
  • Министерство финансов Российской Федерации с сопроводительным письмом доводит до федеральных органов государственной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета утвержденную сводную бюджетную роспись.
  • Утвержденная сводная роспись, лимиты бюджетных обязательств, а также информация о поквартальном распределении (в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации — главный распорядитель, раздел, подраздел) расходов федерального бюджета передаются Министерством финансов Российской Федерации Федеральному казначейству в электронном виде (в согласованных форматах файлов) и на бумажных носителях одновременно в течение двух рабочих дней после утверждения Министром финансов Российской Федерации сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
  • Поквартальное распределение расходов федерального бюджета по соответствующему главному распорядителю в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел) без учета сумм выбытия финансовых активов, предусмотренных в расходах федерального бюджета, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств представляет собой объем финансирования расходов на соответствующий квартал.
  • До главных распорядителей бюджетных средств доводятся казначейские уведомления, при этом в казначейские уведомления не включаются лимиты бюджетных обязательств и соответствующие им объемы бюджетных ассигнований по выбытию финансовых активов, предусмотренные в расходах федерального бюджета.

На основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи главные распорядители (распорядители) бюджетных средств уточняют и утверждают сметы доходов и расходов получателей средств федерального бюджета и доводят до распорядителей (получателей) бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов главными распорядителями (распорядителями) до находящихся в их ведении распорядителей (получателей) осуществляется через органы Федерального казначейства согласно приказу Минфина России от 10 июня 2003 года №50н.

Доведение бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам администраторами источников (нижестоящими администраторами источников) до находящихся в их ведении администраторов источников осуществляется через органы Федерального казначейства.

Источник: https://studwood.ru/1411471/finansy/svodnaya_byudzhetnaya_rospis_federalnogo_byudzheta

Бюджетная роспись

распределение доходов и расходов бюджета по отдельным статьям.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств и составляется в соответствии с бюджетной классификацией.

Источник: Большой юридический словарь

документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Читайте также:  Где взять санитарную книжку - особенности оформления, стоимость и отличия от медицинской книжки

Источник: Словарь терминов, используемых в финансово-правовой литературе

документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств либо главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Органом, ответственным за составление проекта соответствующего бюджета, составляется сводная бюджетная роспись на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств.

Сводная бюджетная роспись представляет собой документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Подробный порядок составления и утверждения сводной бюджетной росписи установлен ст. 217 БК РФ.

Источник: Большой юридический словарь

финансово-правовой акт, в соответствии с которым производится поквартальное распределение доходов и расходов бюджета, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета (см. Бюджетный дефицит) и распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств; составляется в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Значение Б.р.

состоит в том, что она является юридическим актом, на основе которого осуществляется исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, распределение доходов и расходов бюджетов в соответствии с бюджетными классификациями, конкретизируются полномочия соответствующих субъектов по формированию и использованию бюджетных средств. Б.р.

составляются органами государственной власти или местного самоуправления, бюджетными учреждениями, имеющими право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям, получателям средств соответствующего бюджета (т.е.

главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств), после принятия закона (решения) о бюджете на предстоящий год и направляются в орган, исполняющий бюджет, а также в представительный и контрольные органы. Сводная Б.р.

федерального бюджета составляется Минфином РФ после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и передается для исполнения Федеральному казначейству. Ответственность за соответствие Б.р. показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете, возлагается на главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств. Л. И. Булгакова

Источник: Юридическая энциклопедия

Источник: https://determiner.ru/termin/byudzhetnaja-rospis.html

Роспись доходов и расходов бюджета

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией по срокам финансового года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы. Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов и смет бюджетополучателей. Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств (главному администратору источников финансирования дефицита бюджета) по всем разделам, подразделам бюджетной классификации.

  • В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная роспись – это документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
  • Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.
  • Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
  • Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

В целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) составляется и ведетсясводная бюджетная роспись.

Порядок ее составления и ведения устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в следующих случаях:

  • недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств — с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
  • изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете, — в пределах объема бюджетных ассигнований;
  • увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
  • получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете;
  • проведения реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с Бюджетным кодексом;
  • размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
  • перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
  1. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.
  2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
  3. Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
  4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
  5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
  6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
  7. В ходе исполнения федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Министра финансов Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете:
  1. в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства в соответствии со статьей 94 Бюджетного кодекса РФ, а также за счет средств Резервного фонда;
  2. по результатам использования средств государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также в случае неполного освоения средств кредитов (займов) международных финансовых организаций и средств, предназначенных для софинансирования проектов, осуществляемых за счет кредитов международных финансовых организаций.

Кроме того, финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s2691t1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector