Производство лодочных моторов и технология изготовления

Производство ПВХ лодок как бизнес: рентабельность, отзывы

Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.

Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.

Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей.

Обратите внимание

Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия.

Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.

Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:

  1. Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
  2. Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
  3. Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
  4. В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.

Разновидности лодок

Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные.

Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха.

Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.

Среди надувных разновидностей выделяют:

  • Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
  • Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.

Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.

Сырье для изготовления

Сегодня для производства надувных лодок используют различные материалы:

  1. Поливинилхлорид (ПВХ) – он бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространенный, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолету. Такой материал при необходимости легко отремонтировать, правда, довольно сложно перекрасить. В составе присутствует плотное синтетическое тканое полотно и покрытие из полиуретана. Такое сочетание обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики изделия. Неармированный ПВХ чаще выбирается за основу зарубежными производителями, но является менее прочным и ненадежным.
  2. Прорезиненая ткань – неустойчива к воздействию солнечных лучей, а прочностные характеристики гораздо ниже. Но подобные материалы ценятся за их доступность и дешевизну. Правда, лодка из такой ткани обладает коротким сроком службы.
  3. Хипалон и неопрен – относительно новое сырье для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в процессе эксплуатации. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
  4. Полиуретан – редко применяется как единственный элемент. Обычно его сочетают с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.

Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу придется ответственно подойти к выбору материала.

В государственных стандартах и требованиях к готовому изделию указана плотность ПВХ-ткани в 640 г/м2.

Но производители, которые заботятся о качестве выпускаемого товара стараются перестраховаться и останавливают свой выбор на плотности в 850 г/м2 для бортовой части и 1100 – для днища.

Это обеспечивает большую надежность при эксплуатации.

Технология

Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:

  • Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
  • Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
  • Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.

В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.

Оборудование для производства

Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:

  1. Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
  2. Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
  3. Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.

Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.

Сбыт продукции

Больше всего сложностей может возникнуть на этапе продажи готовых изделий. Так как на рынке существует высокая конкуренция среди именитых брендов и производителей, то стоит продумать, каким образом реализовывать собственный товар. Для этого можно использовать различные каналы:

  • Заключите договор со специализированными магазинами (туристической и рыболовной направленности).
  • Размещайте объявления в интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
  • Можно продвигать собственный бренд за счет стандартных рекламных площадок – СМИ, транспорт, билборды.
  • Общайтесь лично с потенциальными клиентами и описывайте преимущества и выгоду приобретения товара у вас (тщательная проверка качества изделия, собственный опыт эксплуатации, дешевые расценки).

Видео: как делают ПВХ лодки?

Отзывы

Источник: https://biznesask.ru/idei/proizvodstvo/pvh-lodki-kak-biznes.html

Стеклопластиковая лодка своими руками — как сделать, чем покрасить, видео

Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.

Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

Лодка из стеклопластика

Стеклопластик считается самым дешевым и надежным материалом для производства лодок. На него не действует сырость, плесень, заражение грибком. Материалом не питаются грызуны, поэтому лодки хорошо хранятся в гаражах, любых складских помещениях. Главное, при производстве правильно склеить волокно, чтобы не было щелей и проникновения влаги внутрь корпуса.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

К основным преимуществам материала можно отнести:

  • респектабельный внешний вид;
  • надежность;
  • долговечность;
  • водонепроницаемость;
  • доступный по цене.

Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

  • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
  • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
  • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на глиссирующий режим большая мощность мотору не понадобится, расход горючей смеси существенно снизится.
  • Стеклопластик не боится резких перепадов температуры, не стирается при соприкосновении с дном реки, не повреждается при ударах.
  • Пробоины не сложно ремонтировать самостоятельно при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани.
  • Данные лодки не нужно накачивать, им не страшны проколы, трещины. При наличии пенополаста в конструкции, а также герметичных полостей в лодке, заполненных воздухом, потопить лодку просто невозможно.
  • Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.

Главным недостатком лодки считается сравнительно большие ее размеры, транспортировка не возможна без прицепа.

Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То — же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

Проектирование

Изготовление самодельной лодки начинается с чертежа. Посмотреть чертежи можно в интернете, или разработать самостоятельно при помощи программы AutoCAD. Также согласно чертежу изготавливается матрица. Для ее производства потребуется болванка, либо формочка. При проектировании учитывается жесткость материала, выравнивание бортов до идеальной ровности, чтобы не было крена на воде.

Изготовление матрицы

Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

Процесс:

  • прикрепить к каркасу шпангоуты;
  • после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры. Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
  • матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
  • для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
  • на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
  • лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
  • важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
  • далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
  • изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
  • чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
  • довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
  • стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
  • для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
  • при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.
Читайте также:  Как открыть кондитерский цех + какое оборудование нужно для производства

Изготовление лодки

Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами.

  • согласно технологии матрица обмазывается полностью разделительным воском в 4 слоя, после чего наносится гелькоут для внешнего слоя лодки;
  • параллельно бортам лодки устанавливаются седушки из стеклопластика;
  • для жесткости и прочности конструкции стекломат прикатывается в 5 слоев;
  • срезается лишняя бахрома, седушки вклеиваются при помощи клея;
  • прикручиваются уключины;
  • борта лодки основательно зашкуриваются наждачной бумагой;
  • готовая лодка погружается на багажник;
  • снаружи и внутри лодку можно покрасить гелькоутом, но это совсем не обязательно.

Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Седушки останутся плавучими даже, если лодка полностью перевернется на воде.

Стеклопластиковый корпус лодки схож по структуре с железобетонной конструкцией. Стеклоткань является эластичным материалом, его можно сгибать, придавать любую геометрическую форму.

Материал прочный, легкий, непотопляемый. Именно поэтому стеклопластик пришел на смену дереву и широко используется в строительстве лодок любой модификации и конструкции.

Следуя четким инструкциям, несложно лодку изготовить своими руками, и достаточно легкое и удобное в эксплуатации судно будет способствовать на протяжении многих лет хорошему отдыху и удачной рыбалке.

Источник: http://myownship.ru/lodki/plastikovye/svoimi-rukami.html

Производство лодочных моторов

Преодоление водных препятствий постепенно привело к возникновению всё более совершенных плавсредств. Мало того, они специализировались под разные условия и нужды.

Нетрудно догадаться, что для арктических экспедиции и для исследования пещерных озёр нужны судна, кардинально отличающиеся от трансатлантических теплоходов. Свою нишу заняли и маломерные суда. Лодки были уместны в различных акваториях.

Они применялись как для рыбалки, так и для охоты, как для водных прогулок, так и для транспортировки по воде предметов. В некоторых местностях перемещение по воде было самым безопасным, а транспортировка леса или других крупногабаритных предметов единственно возможной.

Как это не странно, но загребать жар люди предпочитают чужими руками и грести вёслами им нравится, если это делает кто-то другой. Так в головах особо изобретательных людей начали закрадываться мысли о механизации процесса гребли.

Производство лодочных моторов, как и многих других вещей, начиналось постепенно, с единичных экземпляров, не всегда удачных, зато давших пищу для размышлений другим передовикам с инженерным полётом мысли. Первый патент по замене весёл хоть каким-то механизмом получил американец Томас Рис в октябре 1866 г.

Его устройство, как и вёсла, приводилось в движение руками (сменил шило на мыло), зато его задумка применить «винтовой пропеллер» для гребли в то время была бесценной.

Через 15 лет некий француз по имени Гюстав Труве продвинул производство лодочных моторов на следующий этап – он первым представил подвесной электромотор на Всемирной выставке в Париже. Только массами его затея одобрена не была.

Ну как, не была… Всем понравилось, все хлопали, все сказали, что он очень молодец, да только практической пользы от его «игрушки» не было. В то время не существовало таких компактных аккумуляторов или источников питания, как сегодня, поэтому массовым производство лодочных моторов в то время не стало.

Довольно скоро после того, как появились двигатели внутреннего сгорания, идеи и проекты двигателей для лодки начали размножаться почкованием. В самых разных вариациях. И, если верить слухам, то патент на такое изобретение не принадлежит никому, ну или, по крайней мере, история об этом умалчивает.

Важно

Может быть, не было качественных энтузиастов, может быть, не хватало средств или связей у нужных людей, может быть ещё что-то, только производство лодочных моторов массовым стало не так скоро.

В основном любители делали для себя, пытались внести какие-то изменения, только для массового распространения этого явно недостаточно.

Первым запустил производство лодочных моторов для широких кругов населения Ол Эвинруд – американец норвежского происхождения. Этот человек просто с детства жил двигателями, лодками, автомобилями, изучал всё, что касается производства и техники, как в теории, так и на практике.

Поработал на разных заводах, изучал инженерное дело, в общем, шёл по тернистому, зато своему, пути. Изначально он пробовал делать двигатели для автомобилей. И, что характерно, у него неплохо получалось. И однажды по случайному стечению обстоятельств он задумался над увеличением скорости лодок.

Мотивом для него была, как это не удивительно, желание привезти мороженное для любимой женщины с другого берега реки. Здесь была очень важна скорость, чтобы мороженое не успело растаять. Так, применив свои навыки в изготовлении двигателей для автомобилей, он сделал подвесной лодочный мотор.

Потом он дал покататься другу, который вернул движок вместе с заказом на десяток таких, потом на 15, затем жена расклеила рекламные объявления по городу, позже нашёлся спонсор (Крис Мейер), который вложил кучу бабла, чтобы сделать производство лодочных моторов серийным (и ни разу не пожалел о своём вложении).

Были наняты рабочие, так как Ол, даже работая без выходных и проходный, не успевал выполнять заказы сам. Прошло время, жена Ола, Бесс, не выдерживая таких нагрузок, приболела и наш изобретатель продал своё дело компаньону. Купил крейсерскую яхту, плавал возле Флориды и занимался дальше изобретениями.

И всё же человек с техническим составом мозга не в состоянии сидеть сложа руки и мечта его непреодолимо звала к себе. Позже Ол создал из алюминиевого сплава облегчённый ПЛМ, который весил на четверть меньше и был мощнее на треть.

Совет

И обратился к своему старому доброму напарнику, только тот высказал недоверие к нововведениям изобретателя, мол, «сталь и бронза – это сила, а алюминий – шмалюминий, бе-бе-бе». Короче, говоря, человек не понял, что бизнесмены разбираются в бизнесе, а изобретатели в изобретениях. И когда каждый занят своим делом, то всё на своих местах.

За что и поплатился львиной долей дохода. Эвинруды создали свою компанию и, благодаря репутации и правильному отношению к работе, очень быстро наладили производство. Так, вкалывая как проклятый всего-навсего по 15 часов в сутки, Ол Эвинруд стал богатым и знаменитым.

Его принципиальная схема ПЛМ по сей день актуальна для производства лодочных моторов. Конечно, совершенствуются детали, находятся более подходящие материалы, многое переходит на управление электроникой – наука не стоит на месте – только расположение основных блоков и принцип действия остались теми же.

До сих пор существует массовое производство лодочных моторов под маркой Evinrude. Дело человека, жившего мечтой и вложившего в него жизнь, пережило его на несколько поколений.

Шло время и подвесные лодочные моторы получали всё большее распространение. Начали появляться ПЛМ других фирм-производителей и успешно конкурировать. В пятидесятых прошлого века в СССР тоже начали давать планы по производству лодочных моторов, и, естественно, небезрезультатно.

Конкурировать в Советском союзе было особо не с кем и мотивация выдавалась коммунистической партией, как и всё остальное, тем не менее, нашими инженерами вполне успешно осваивалась данная отрасль и постепенно налаживалось серийное производство лодочных моторов.

Ходят слухи, что тогда все средства уходили на военную промышленность и обычный потребитель страдал от недостатка научных нововведений.

Скорее всего так и было – многие источники подтверждают это, тем не менее до сих пор можно встретить человека с «Приветом», несмотря на то, что «Привет» сняли с производства где-то в конце семидесятых, может в начале восьмидесятых. При мощности 22 л.с.

«Привет-22» весил всего 38 кг, что является хорошим показателем даже в наше время, спустя 30 лет. Также можно вспомнить такие марки подвесных моторов как «Нептун» и «Ветерок».

«Ветерок», выпускаясь в модификациях разной мощности был снят с производства только в августе 2008, несмотря на то, что начали его выпускать в 1964 году – 44 года на рынке! Это отличный показатель для любого товара. Что касается производства лодочных моторов «Нептун», то оно идёт до сих пор и при желании вполне можно приобрести себе «Нептун-23». Это притом, что выпустили его впервые где-то в начале семидесятых. Тоже вполне приличный срок жизни на российском рынке.

В настоящее время всё больше оборотов в производстве лодочных моторов набирает Китайская Народная Республика и по соотношению цена-качество с ними мало кто в состоянии конкурировать. Поняв это, многие именитые фирмы начали переносить своё производство в Китай.

Основная причина этому, тот факт, что стоимость человеко-часа в западных странах в несколько раз превосходит стоимость одного китайцо-часа.

Действительно, средняя заработная плата в Китае раз в семь меньше, чем в США, то есть вместо одного рабочего можно нанять 7! Тем не менее, несмотря на эту разницу в цене, всякие брендовые компании даже не думают собираться снижать цены на свои ПЛМ – деньги уходят на рекламу и в карман владельцам, так что их производство лодочных моторов налажено для тех, кто хочет вместе с мотором приобрести понты, при этом заплатив за них значимую долю стоимости. Смекалистые китайские бизнесмены, из которых состоит добрая часть коммунистической партии (вот такая ирония), быстро смекнули, что если особо снизить градус неадеквата при назначении цен на товары, то можно «рубить капусту» вполне прилично по тамошним меркам. Вот так на базе зарубежных братьев начало развиваться исконно китайское производство лодочных моторов. Кстати, зарплаты своим рабочим китайские бизнесмены выплачивают вовремя и по делу, иначе можно на полном серьёзе познать прелести тюремной баланды. Зато можно легко сэкономить на рекламе – заработная плата у рекламного отдела очень даже китайская.

Само же по себе производство лодочных моторов – очень занимательный процесс. Начинается всё с выливания деталей двигателя. Самой большой деталью можно считать блок цилиндров (или цилиндра). Для его изготовления делаются формы из циркониевого песка, смешанного с клеем и лигатурой, которые потом между собой склеиваются.

Обратите внимание

То есть, изначально делается смесь из вышеперечисленных веществ, затем эта смесь засыпается в несколько разных металлических формочек и выпускается газ-закрепитель, который активизирует лигатуру. Такие циркониевые штуки могут выдерживать высокие температуры, только хрупкие, поэтому на каждый новый блок делается новая форма.

В итоге, когда несколько форм сделаны, их склеивают между собой, предварительно засунув в них нужные детали и посыпав тальковой пудрой (чтобы песчинки не попадали в алюминий). К нужным деталям можно отнести, например, металлическую гильзу, в которой будет ходить поршень.

Дело в том, что если эти части оставить алюминиевыми, то поршни быстро износят внутренность блока, до состояния, не подлежащего ремонту. Поэтому производство лодочных моторов – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд.

Читайте также:  Продажа мороженого на улице как бизнес (тележка, фургон) 2019

Перед тем как заливать форму алюминиевым сплавом, металлические гильзы нагреваются током – так они лучше приварятся к нему.

Затем форма таки наполняется раскалённым сплавом, причём наполняется она снизу вверх, чтобы алюминий не контактировал с кислородом и не образовывался оксид. После этого всё это ставят в термальные печи на несколько часов.

Во-вторых, чтобы дать время разгуляться диффузии (всё-таки при повышенных температурах она протекает быстрее) и стальные гильзы лучше приварились. А во-первых, чтобы клей перестал клеить и песчаная форма распалась – это заметно упростит извлечение циркониевого песка изнутри.

После этого блок цилиндров (цилиндра) проходит грубую шлифовку на автоматических станках и его передают на следующий этап производства лодочных моторов, где его уже доводят до совершенства.

А в это время в далёком-далёком соседнем цехе изготавливают другие детали. К примеру, поршни делаются без предварительных формочек из песка. В роли заготовки здесь выступает продукт проката – длинный стержень, который позже разрезается станком на равные части, каждая из которых станет поршнем.

Затем эти части раскаляются и прессуются, принимая форму, всё более похожую на готовый цилиндр. После этого в дело вступает куча шлифовальных и фрезерных станков, вырезая пазы под кольца и полируя поверхность.

Дальше высверливается и шлифуется отверстие под палец и производство лодочного мотора переходит в руки рабочих, которые доводят заготовку до идеала.

Важно

Похожими методами изготовляются многие части двигателя. Например, пальцы для поршня – это отшлифованный порезанный прокат.

Редуктор тоже допиливается на фрезерном станке, а вот изготовление таких деталей как термостат занимает в производстве лодочных моторов особое место. Термостат – это такая деталь, которая регулирует температуру двигателя.

Дело в том, что у двигателя есть оптимальная температура работы и если он перегревается, то может выйти из строя, а если слишком холодный, то повышается его износ из-за чрезмерной вязкости недостаточно прогретого масла.

Таким образом, нельзя постоянно подавать охлаждающую жидкость от радиатора и нельзя полностью перекрывать её доступ. Чтобы в нужные моменты увеличивать или уменьшать степень охлаждения, при производстве лодочного мотора используется термостат.

Принцип действия его несложный, а вот конструкция требует точных расчетов. Суть его работы заключается в том, что при достижении определённой температуры, открывается заслонка и охлаждающая жидкость поступает к двигателю, когда двигатель остыл, заслонка закрывается.

Организовано это следующим образом: есть пружинка, которая держит заслонку в закрытом состоянии и есть противодействующая этой пружине сила, которая увеличивается с температурой. Сила эта исходит от герметично закрытого воска, который, расплавившись, расширяется и сжимает пружину.

Проблема только в том, что теплопроводность воска низкая и расплавившись с одной стороны, он может быть абсолютно холодным с другой (держали когда-нибудь свечи в руках?). Для этого его смешивают с порошками графита, меди и алюминия.

Эти примеси увеличивают теплопроводность всей смеси, а также регулируют температуру плавления, что приводит тому, что воск расплавляется и застывает сразу весь – это позволяет «запрограммировать» термостат на вполне определённую температуру. Данный этап производства лодочного мотора полностью автоматизирован и делается на конвейере, кроме, пожалуй, смешивания воска.

Совет

Дальше все детали поступают в сборочный цех. Собираются они, по большей части людьми, хотя и здесь некоторые этапы производства лодочных моторов автоматизированы.

Источник: http://www.MotoHead.ru/stati/proizvodstvo-lodochnykh-motorov.html

В оэз «тольятти» построят завод по производству лодочных моторов

Сегодня, 23 апреля 2018 года, на заседании экспертного совета в Правительстве Самарской области одобрен проект ООО «Научно-производственное предприятие «ПАТРИОТ» (ООО «НПП «ПАТРИОТ») по созданию производства лодочных моторов и их компонентов на территории особой экономической зоны «Тольятти».

Компания приступит к проектированию и строительству уже в этом году, запуск первой очереди планируется в начале 2020 г. Инвестор планирует вложить в производство более 130 млн рублей.

«Сегодня мы наблюдаем хорошую тенденцию в развитии ОЭЗ «Тольятти». Все больше инвесторов приходят в проект с целью развивать импортозамещающие производства, которые в том числе направлены на диверсификацию города Тольятти и уход от монозависимости.

Данная инициатива безусловно поддерживается региональным правительством, поскольку это стимулирует социально-экономическое развитие Тольятти и региона в целом», – отметил врио вице-губернатора – министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко.

Основные группы товаров, планируемых к производству компанией «НПП «ПАТРИОТ» — подвесные лодочные моторы двух видов: 90-135 л.с. и 40-60 л.с. Среди основных преимуществ двигателей, планируемых к разработке и производству: повышенная надёжность, высокая топливная эффективность и низкие эксплуатационные расходы.

При этом главным конкурентным преимуществом станет цена на готовый продукт. Ожидается, что лодочные моторы производства ООО «НПП «ПАТРИОТ» будут почти в 2 раза дешевле, чем зарубежные аналоги.

Стоит при этом отметить, что на сегодняшний день на российском рынке отсутствует локальное производство данного вида продукции.

«Учитывая общий курс на импортозамещение в стране, практически полное отсутствие у компании локальных конкурентов (почти 100% лодочных моторов импортируется из-за рубежа), а также предоставляемые в ОЭЗ преференции, можно говорить о том, что «НПП «ПАТРИОТ» располагает всеми необходимыми условиями для успешной реализации проекта и перспективного развития на российском рынке», — отметил генеральный директор АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» Сергей Андреев.

Уникальные эксплуатационные характеристики двигателей «НПП «ПАТРИОТ» — малый вес, бесшумность, минимальный расход топлива – будут отвечать требованиям ключевых потребителей — российских компаний, специализирующимся на торговле маломерными судами и имеющим в ассортименте двигатели для них. По мере развития проекта планируется также осуществлять поставки продукции по госзаказам: в МЧС и Минобороны России.

«У компании уже есть положительный опыт реализации проекта в ОЭЗ — второй аналогичный проект сейчас реализуется в особой экономической зоне технико-внедренческого типа «Дубна». Хочу отметить, что несмотря на некоторую схожесть заявленных проектов, мы разделили их по номенклатуре производимой продукции.

В ОЭЗ «Дубна» будет изготавливаться часть комплектующих изделий для лодочных моторов, в ОЭЗ «Тольятти» будет организовано сборочное производство.

При этом в технопарке «Жигулевская долина» мы планируем создать научный комплекс для поддержки и развития данного производства», — прокомментировал генеральный директор ООО «НПП «ПАТРИОТ» Антон Москвитин.

Пресс-служба ОЭЗ «Тольятти»

Источник: https://augustnews.ru/v-oez-tolyatti-postroyat-zavod-po-proizvodstvu-lodochnyh-motorov/

Российские лодочные моторы — русские производители и цена

Мотор – необходимая вещь для рыбаков, имеющих лодку. Однако встает вопрос, какой выбрать: отечественный или зарубежный. Рассмотрим российские моторы, их характеристики, достоинства, недостатки и т.п.

Плюсы и минусы отечественных моторов

Среди достоинств отечественных двигателей можно отметить:

  • Большое разнообразие моделей.
  • Компактность.
  • Небольшой вес.
  • Двухтактный двигатель заводится с первого рывка, что является несравненным преимуществом.
  • Мотор блокируется в виде откидывания в случае наплыва на препятствие, и при движении судна в обратном направлении.
  • Возможны оперативные ремонтные работы.
  • Некоторые виды мотора имеют бесшумный режим работы.

Основными недостатками считаются:

  • Сравнительно небольшая мощность.
  • Развитие скорости ограничено.
  • Незначительная автономность, так как двигатель фиксируется непосредственно около основания лодки.
  • Емкость заряда аккумулятора ограничивает временной промежуток и расстояние движения.
  • Существенные недоработки наблюдаются в режиме функциональной диагностики.
  • Необходимо индивидуальное условие хранения.
  • Высокий уровень топливного расхода.
  • Многие модели двигателя имеют схожие характеристики.
  • Завышенный ценовой диапазон.

Недостатком считается тот факт, что объем воздуха в лодке необходимо удерживать в оптимальном количестве. Спущенная лодка не имеет возможности держать двигатель на плаву. Изменение угла наклона вызывает перемещение мотора под лодку, тем самым нарушая технику безопасности.

Вихрь

Является одной из популярных марок подвесного лодочного мотора.

Основные характеристики:

  • Мощность 30 лошадиных сил.
  • Масса двигателя 49 килограмм.
  • Развивает скорость в пределах 11 км/ч.
  • Объем топливного ресурса 22 литра.
  • Оснащен системой энергосбережения.
  • Подлежит ремонту при любых условиях.
  • Наличие большого гидродинамического сопротивления.
  • Термостат отсутствует, что усложняет систему при охлаждении.
  • Возможно, использование только отечественных запасных деталей.
  • Карбюратор не регулируется.
  • Ценовой диапазон начинается с 45000 рублей.

Нара

Лодочный мотор, который производится в Наро-Фоминске.

Основные характеристики:

  • Мощность 4,7 лошадиные силы.
  • Одноцилиндровое оборудование.
  • На бензиновой основе.
  • Развитие скорости до 6,5 км/ч.
  • Воздушная система охлаждения.
  • Масса оборудования 15 килограмм.
  • Ручной запуск.
  • Глубина водоема не имеет значения.
  • Транспортировка не занимает много места.
  • Дейдвуд помогает обезопасить при любых условиях хранения.
  • Ценовой диапазон начинается с 34000 рублей.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Парус

Популярен на отечественном рынке.

Основные характеристики:

  • Оптимальная мощность 3,6 лошадиных сил.
  • Двухконтактный двигатель.
  • Масса оборудования 17 килограмм.
  • Управляется с помощью румпеля.
  • Водяной тип охлаждения.
  • Переднеприводная система передач.
  • Жесткий транец, максимальная высота которого 381 миллиметр.
  • Наличие ручного запуска.
  • Масса 9 килограмм.
  • Начальная стоимость 26000 рублей.

Ветерок

Основные характеристики:

  • Максимальная высота транца 380 миллиметра.
  • Бензиновый тип.
  • Масса оборудования 25 килограмм.
  • Мощность двигателя 8 лошадиные силы.
  • Имеет 3 лопасти.
  • Используется в виде резервного двигателя яхты и катера.
  • Надежный элемент в использовании.
  • Наличие стандартного решения (новаторские идеи исключены).
  • Практичность конструкции, которая прошла испытание на прочность.
  • Способен работать при наличии высокого уровня соли в воде.
  • Стоимость оборудования граничит в пределах 40000-52000 рублей.

Бийск

Подвесной лодочный мотор, который производится в городе Бийске.

Основные характеристики:

  • Высокая мощность 45 лошадиных сил.
  • Высокая скорость передвижения 5500об/мин.
  • Электронный тип зажигания.
  • Дистанционная система управления.
  • Масса оборудования 72 килограмм.
  • Объем 30 литров.
  • Мощный генератор.
  • Качественная цветовая гамма.
  • Надежный в использовании.
  • Низкий ценовой диапазон.
  • Вес составляет 72 килограмма.
  • Термостат отсутствует.
  • Гребной вид зафиксирован нестандартно.
  • Запасные части имеют ограниченное количество.
  • Процесс зажигания заторможен.
  • Стоимость от 12000 рублей.

Кама

Водометный лодочный мотор. В основном отечественное производство.

Характерные отличия:

  • Маленькая мощность 2,6 лошадиные силы.
  • Масса оборудования 12 килограмм.
  • Управление с помощью румпеля.
  • Запуск ручного типа.
  • Устанавливается на суднах небольшой величины.
  • Передвигается на мелководье, перекатах, мелком ручье.
  • Низкий уровень расхода топлива 6 литров.
  • Прост в использовании и обслуживании.
  • Жесткий транец, высота которого не более 380 миллиметров.
  • Начальная цена 11000 рублей.

Нептун

Двигатель, который производится в Московской области. Зарекомендовал себя с положительной стороны.

Особенности лодочного мотора:

  • Мощность 23 лошадиные силы.
  • Ручной тип запуска.
  • Масса оборудования 44 килограмм.
  • Управляется с помощью румпеля.
  • Расход топлива 22 литра.
  • Удобная конструкция в процессе работы.
  • Широкое применение на скоростном глоссирующем моторе 5500 об/мин.
  • Имеет несколько разновидностей: Контактный МН-1, Электронный МБ-23.
  • Дейдвуд имеет стандартную и удлиненную систему.
  • Количество запасной части не ограничено.
  • Ремонтные работы, возможно, проводить самостоятельно.
  • Возможна установка управления на расстоянии.
  • Стоимость начинается с 18000 рублей.

Импульс

Является лодочным мотором небольшого размера.

Основные характеристики:

  • Водометный тип.
  • Мощность 90 лошадиные силы.
  • Скорость передвижения 5200 об/мин.
  • Масса оборудования 198 килограмм.
  • Процессорная система зажигания.
  • Наличие гребного винта.
  • Движение осуществляется с помощью импеллера.
  • Используется на мелководье, каменистом перекате, заболоченном водоеме.
  • Применяется на маломерном судне.
  • Является дополнительным элементом.
  • Помогает в процессе швартовки лодки.
  • Предполагаются ремонтные работы самостоятельно.
  • Необходим обычный транец, максимальная высота которого 560 миллиметров.
  • Ценовой диапазон от 25000 рублей.
Читайте также:  Производство пвх + технология изготовления для 2019

Салют

Популярен на отечественном рынке за счет габаритов и веса.

Основные характеристики:

  • Масса оборудования 12 килограмм.
  • Мощность — 2 лошадиные силы.
  • Водяное охлаждение.
  • Скорость 5000 об/мин.
  • Ручной тип запуска.
  • Бензобак обладает широкой горловиной.
  • Система охлаждения в виде бесконтактного насоса.
  • Система Стоп на рулевой основе упрощает управление.
  • Ценовые границы начинаются с 20000 рублей.

Российские или импортные моторы

Для того чтобы остановить выбор на определенной модели мотора, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Стоимость оборудования.
  • Мощность двигателя.
  • Скорость передвижения.
  • Расход топлива.
  • Компактность.

Именно от данных особенностей во многом зависит выбор.

При выборе отечественных двигателей ставку делают на:

  • Небольшую стоимость оборудования.
  • Возможность использования горючего А76.

Зарубежный двигатель обладает:

  • Повышенной надежностью.
  • Тяговыми качествами при перегрузке.
  • Трудоемкость его обслуживания имеет наименьший уровень.
  • Высокий уровень мощности.

Именно эти характеристики часто перевешивают при принятии решения о покупке импортного мотора.

Блиц-советы

При выборе двигателя:

  1. Следует ознакомиться с характеристиками каждой модели (при этом необходимо учитывать место улова).
  2. Определиться с потребностями (высокая скорость, хорошая мощность, низкий расход топлива).
  3. Выбрать тип управления (дистанционный или ручной). Дистанционное управление хорошо использовать при наличии высокой скорости.
  4. Определиться с видом зажигания (электронное или обычное). Стоит учитывать, что электронное зажигание надежнее обычного, так как более устойчиво во время работы.

0,00, (оценок: 0)Loading…Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

Источник: http://prostokaras.com/transport/motory/rossijskie.html

надувные лодки (производство)моторы лодочные

Конструкция швов, применяемая на Фиорд-Бот: детали соединяются встык с двухсторонним перекрытием шва шовными лентами (бинтами). Швы очень аккуратные, ни о каких следах клея не может быть и речи. Штат- высококвалифицированные клейщики с 10-15-летним стажем. Клейщик выполняет лодку от начала до конца.

Каждой лодке присваивается внутризаводской серийный номер, выбитый на шильдике. Нет труда идентифицировать, кто персонально ее изготавливал. Еще до наложения внешних бинтов каждый отсек баллона лодки тестируется повышенным давлением на воздухонепроницаемость.

Кроме того, каждое изделие после изготовления испытываются суточной выстойкой с контролем начального и конечного давления.

Обратите внимание

В зависимости от назначения лодок применяются ткани с разной плотностью покрытия ПВХ: для портативных рыбацких лодок — 800г/кв.м, для моторных лодок -900 или 1100 г/кв.м.

Для изготовления надувных байдарок, каноэ, рафтов — 800, 1100 г/кв.м. Покупателям, для которых имеет приоритет малый вес байдарки или рафта, предлагаем изделие из лодочной ткани 800 г/кв.

м + дублирование защитными накладками-лыжами нижней поверхности днища и баллонов.

Работаем с ПВХ тканью из Германии, Южной Кореи. Всякий раз, когда планируем новую закупку ткани, обязательно тестируем ткань на адгезию и воздухопроницаемость. Хорошие лодочные ткани, как правило, мягкие, после многократных складываний не показывают признаков изменения цвета или структуры в местах сгиба.

Например,в настоящий момент для маленьких рыбацких лодок Винди, Фишер, Фишер 290 применяем новую разработку корпорации Mehler Texnologies (Германия, Чехия) Plastel Boat 800г/кв.м. Для моторных лодок до 3м- Plastel Boat 900г/кв.м.

Для моторных лодок длиной более 3м -Unisol Boat 1100 г/кв.м Южно-Корейского производителя ПВХ-тканей HANWHA POLYDREAMER CO LTD (предприятие основано в 1974г.

,самая продвинутая технология линия нанесения покрытия «sol-coating» приобретена в 1993).

Применяли ПВХ ткани немецкой фирмы Heytex Heywinkel Holding GmbH at Bramsche. Ее независимая компания Heytex Bramsche GmbH специализируется на производстве ламинированных тканей и тканей с покрытием (две дочерних компании Neugersdorf (Saxony) и в Китае (Province Jiangsu) близко к Шанхаю.

Надувная лодка — это не только ткань, это и водостойкая ламинированная фанера, из которой изготавливаются транцы, настилы, палубы, банки-сидушки. Для разных лодок применяются разные толщины материала.

Они выбраны достаточными, чтобы обеспечить требуемую жесткость конструкции, а следовательно, хорошие ходовые качества лодки под максимально допустимым мотором.

Важно

Безусловно, толщина фанеры- дополнительный вес изделия, поэтому подобраны оптимальные толщины фанеры для каждой модели.

Важные элементы лодки — ее фурнитура: клапана, уключины, привальный брус, транцевые защитные накладки, весла, насос, сливной шпигат, ручки для переноски, леерный шнур, его крепления, швартовно-якорное устройство, буксировочные узлы. Моторные надувные лодки ПВХ длиной от 3-х метров до 2012 г. комплектовались итальянской фурнитурой фирм Scoprega, Ceredi; сейчас применяется проверенная и надежная украинская фурнитура BORIKA.

Мы внимательно относимся к тому, будет ли удобна эксплуатация наших лодок, поэтому выпускаем лодочные аксессуары — сумки под сидушки, носовые сумки, тенты закрытые и солнцезащитные, стояночные.

Лодка служит для отдыха покупателя. Все мелочи должны быть продуманными.

Поэтому даже упаковка лодки с годами трансформировалась в обертку без молний, на защелках и затяжках, зато пользователю максимально удобно.

Источник: http://www.fiordboat.com/ru/boat-technology.htm

Лодочные моторы китайского производства

Почти каждая лодка имеет собственное сердце — мотор. Лодочные моторы китайского производства изготавливаются на успешно развивающихся предприятиях, одно из которых расположено неподалеку от Шанхая.

Это предприятие является в стране лидером по поставкам на зарубежный рынок лодочных моторов. Они заняли свою нишу, отлично зарекомендовав себя при эксплуатации. Клиентов привлекает соответствие лодочных моторов стандартам ЕРА.Им присвоен европейский сертификат качества.

Лодочные моторы производства КНР нашли признание во многих государствах мира, в том числе США. В эту страну, а также в Канаду и Европу, поставляются китайские подвесные двигатели с превосходными рабочими и экологическими характеристиками.

Они выдержали самые жесткие критерии, с которыми подходят к оценке моторов для лодок в этих государствах.

Повсеместное распространение китайских изделий на североамериканском континенте подтверждает их хорошее эксплуатационное качество. Известно, что в Америке найти место на рынке в секторе моторов для лодок трудно. Дилерами китайских предприятий стали более тридцати известных компаний.

Строгие требования пользователей на североамериканском континенте к качеству продукции не являются секретом нигде в мире.

Совет

И все-таки обычно они останавливают выбор на лодочных моторах китайского производства, популярности которых помогли проведенные финнами испытания, в ходе которых лодочные моторы из КНР превосходно зарекомендовали себя.

Фон этого мероприятия был впечатляющий, потому что одновременно испытывались брендовые моторы известных фирм из Японии.

Китайская фирма под Шанхаем

Только одна компания под Шанхаем производит в год приблизительно 40 тысяч подвесных двигателей для лодок. Клиентов интересует, прежде всего, цена и качество лодочных моторов. Учитывая их хорошие технические данные, можно сказать, что китайские лодочные моторы отличаются доступной ценой, даже если вести речь о наиболее популярных моделях.

Между тем, существенные отличия в качестве этих товаров отсутствуют. Китайская фирма под Шанхаем в течение десяти лет занимается изготовлением лодочных двигателей и водяных помп, накопив за это время солидный производственный опыт. Некоторые технологии в рабочем процессе были запатентованы китайской фирмой и превратились в надежную базу для эффективного движения вперед.

Теперь лодочные моторы производства КНР, потеснив конкурентов на мировом уровне, приобрели своих почитателей во многих странах. В изготовлении двух- и четырехтактных двигателей для лодок китайцы добились весомых результатов.

Они были подкреплены выпуском большого количества запчастей для своих моторов. Такой подход упростил проблемы с ремонтом и увеличил спрос на лодочные двигатели из Поднебесной.

Положительно влияет на него и широкий ассортимент китайской продукции.

На хорошей технологической основе

Процесс производства китайских лодочных моторов осуществляется на основе самых современных технологий. Для изготовления подвесных двигателей используются материалы высокого качества, предварительно прошедшие отборочные испытания.

Большое значение в технологическом процессе придается сверхпрочному алюминию (он используется также в судостроении). На лодочный мотор для грунтовки наносится два слоя, после чего добавляется верхняя грунтовка в три слоя. Ее прямое назначение — закрепление покрытия.

Итогом такой технологии является приобретение каркасом мотора надежных антикоррозийных свойств, играющих особую роль при постоянном взаимодействии подвесного двигателя с водой. Невосприимчивость к коррозии увеличивает долговечность китайских изделий.

Подвесной мотор для лодки китайцы поставляют потребителю в двух вариантах. Первый их них обладает длинным дейдвудом, а второй – коротким. В отношении функциональности двигателей производители из Поднебесной предоставляют клиентам широкий выбор. Двигатель можно заводить при помощи электрооборудования.

Можно воспользоваться для старта ручной заводкой. Рулевая система у лодок с китайскими моторами различается в зависимости от модели. Многообразие изделий подогревает спрос и позволяет успешно конкурировать на рынке.

Как обеспечили китайцы надежность моторов для лодок

Надежность лодочных моторов производства КНР появилась не сама собой, а в итоге кропотливой работы специалистов предприятия-изготовителя. Форма перед тем, как выпустить в продажу двигатели, осуществляет своими силами проверку качества и надежности изделия. Комплектующие части проходят экспертизу на соответствие общепринятым требованиям.

Потом подвесной мотор подвергается тестированию на соответствие стандарту качества. Серийное производство двигателей для лодок в Поднебесной начинается с предварительного испытания пробного образца в течение 500 часов. Но и после этого любой мотор, выйдя из заводского цеха, подвергается опробованию в рабочем режиме продолжительностью шестьдесят минут.

Лишь после успешного испытания он становится доступным для потенциального покупателя.

Даже если сопоставить лодочные моторы китайского производства с продукцией конкурентов, они даже на фоне знаменитых брендов выглядят неплохо, сохраняя при этом свои преимущества. Срок гарантии к ним начинается с момента запуска.

Обратите внимание

Подвесной двигатель из Поднебесной идеально подходит не только для работы, но и для плавания на рыбалку. У клиента всегда есть достойный выбор.

Он может купить как средний, так и небольшой по мощности китайский мотор, исходя при этом из собственных предпочтений.

Какой мотор лучше покупать на рынке

На рынке двухтактные моторы для лодок обычно стоят меньше денег по сравнению с четырехтактными. Для ежедневного перемещения на лодке с небольшой скоростью, близкой к холостому ходу, двухтактный двигатель подходит плохо, поскольку в таком режиме возможны сбои в работе.

Они связаны, как правило, с функционированием системы зажигания и особенностями подачи топлива. У такого мотора на низкой скорости может залиться свеча, в результате чего он заглохнет.

По этой причине, если вы намереваетесь ловить троллингом, то оптимальным вариантом будет четырехтактный двигатель из Китая. Он стоит дороже, зато сжигает меньше топлива, чем двухтактный мотор, и не имеет сложностей, функционируя на низких оборотах.

Если вы приобрели лодочный мотор, изготовленный на малоизвестном китайском предприятии, тогда будут оправданы следующие профилактические мероприятия:

  • надо заменить масло в моторе, так как в нем может оказаться топливо весьма низкого качества,
  • нужно осмотреть свечу зажигания (у нее может быть нагар); хорошо бы свечу зажигания заменить на новую,
  • осмотреть шпонку, находящуюся на креплении винта к моторному валу,
  • удостовериться в том, что все винты и гайки соответствующим образом закручены: не исключено. Что некоторые из них придется подтянуть.

Свою роль играет оборудование для производства, точность обработки деталей. Китайских моделей лодочных двигателей в последние годы появилось на рынке очень много, но только лучшие производители моторов из Поднебесной нашли своих покупателей во многих странах, расположенных на разных континентах. Двигатели для лодок из Китая на деле хорошо зарекомендовали себя.

Источник: http://yach.su/lodki/motori/lodochnie-motori-kitayskogo-proizvodstva.html

Ссылка на основную публикацию