Производство мотоциклов и технология как делают

Сибирский завод, на котором делают мотоцикл«Урал»

На самом деле, называть Ирбитский мотоциклетный завод мотоциклетным заводом не совсем правильно. Не поймите меня превратно: мотоциклы он действительно производит. Без сомнения, там производятся болты, оси, спицы, ободья и почти все прочие детали для двухколесных и колясочных мотоциклов «Урал».

Все это делается на самом архаичном и самом гигантском оборудовании, какое только можно представить. Что это за ужасающая штука, похожая на пулемет Гатлинга? Один из шести механизмов, участвующих в процессе фрезерования чугунных гильз цилиндров.

Медленно, но верно они снимают с каждого цилиндра небольшое количество материала.

Тяну на себя тяжелую стальную дверь толщиной в ступню, изолирующую рабочее пространство от минусовых зимних температур Сибири, и меня встречает нестерпимый запах смазки и озона. Кажется, что видишь и чувствуешь, как промасленный воздух входит и выходит из легких.

Обратите внимание

Следующее мгновенное впечатление – это пустота. Не в смысле пространства – единственное все еще использующееся здание тесно набито более чем восемьюстами механизмами, между которыми еле пробираешься, – а в смысле людей. Вокруг не видно никого. На заводе работает около ста пятидесяти человек, в то время как в советскую эпоху максимальное число составило десять тысяч.

Проходя по этажу с Ильей, собственником компании, нам пришлось приложить усилия, чтобы разыскать сотрудников. Разумеется, они могли его просто избегать. Реализация изменений, необходимых для того, чтобы превратить завод, создававшийся около полувека назад для работы в условиях плановой экономики, в современный производственный объект, была для всех болезненным процессом.

Чтобы понять, как завод оказался в сегодняшнем положении, нужно понять кое-что из истории самого «Урала». Первая модель «Урала», М-72, не была копией BMW R71, как считают многие.

Точная последовательность событий затерялась в истории, но исследование Ильи показывает, что советские инженеры, черпая вдохновение в модели R71, создавали собственную машину, предназначенную для удовлетворения иного набора потребностей.

R71 никогда не предназначалась и не использовалась в качестве военного мотоцикла (немецкие военные мотоциклы с коляской базировались на более поздней модели), поэтому русским требовалось что-то более мощное и лучше подготовленное к превратностям военной судьбы.

Смайлик и ракетная установка. То, что рядом с этой картинкой на доске было написано мое имя, рождало недобрые предчувствия.

Ведя разработку в относительном информационном вакууме масштабной, но изолированной экономики, первые конструкторы «Урала» не были ограничены стандартизированностью комплектующих или реалиями экономической выгоды.

После Второй мировой, когда «Уралы» стали доступны для советских граждан, они продавались по фиксированной цене, которая устанавливалась скорее с ориентиром на политическую концепцию, чем на извлечение прибыли.

Штат завода в то время был скорее проектом по обеспечению населения рабочими местами, чем примером эффективного использования трудовых ресурсов.

Важно

Наследие такой практики все еще сохранялось в 2000 году, когда Илья стал владельцем завода.

На заводе, выпускавшем в год лишь горстку колясочных мотоциклов по контрактам с такими клиентами, как армии Ирака и Египта, работало более тысячи человек. Египетские деньги не спасали положение.

Производство было чрезвычайно неэффективным и исключительно дорогостоящим, а продукт был далек от соответствия стандартам западной экономики периода после окончания Холодной войны.

Эти балансировочные грузики изготавливаются на заводе по уникальной спецификации. Стоимость? Около 12 центов за штуку. Если заказывать их у поставщика, они обходились бы примерно в 5 центов.

Разработанные имевшими карт-бланш советскими инженерами в манере, которую Илья называет «замысловатой», такие комплектующие, как спицы, имели уникальный диаметр, что сильно усложняло производство и исключало возможность аутсорсинга или работы с поставщиками, которые другие мотоциклетные заводы по всему миру применяют для снижения затрат. Сегодня спицы все еще извергает наружу древний механизм размером с дом, а затем пожилой человек в очках вручную нарезает на них резьбу. Точно вовремя? Он наполняет один ящик, ждет, пока они почти закончатся, и делает еще немного.

Для спиц требуются уникальные втулки, ободья и даже балансировочные грузы. Все это приходится производить здесь же на заводе. Эта нелепая переусложненность видна практически в каждой составляющей.

Шесть десятков из этих гигантских механизмов образуют производственную цепочку для картеров двигателя, которые изготавливает литейный цех на бывшей территории завода, ныне принадлежащий отдельному собственнику.

Отдавая дань современным требованиям к качеству, Илья настоял на том, чтобы цех использовал заготовки из литого алюминия вместо корпусов старых автомобилей и прочего металлолома, который переплавляют для изготовления запчастей для других клиентов.

Изготовление обода начинается с рулона алюминия.

Полоска металла получает нужную форму и обрезается по размеру, перед тем как приобрести узнаваемый облик обода.

Последний этап перед сборкой: ручная шлифовка отверстий обода.

Подобная специализация заводских рабочих также показательна. Когда по счетам платило коммунистическое государство, каждый отдельный рабочий специализировался в конкретном технологическом процессе конкретного механизма, изучая его досконально.

Совет

Это отлично работает для создания рабочих мест, но не для принесения прибыли компании.

Производственные процессы настолько устарели, что первой вещью, которую сделал канадский эксперт по эффективности, посетивший завод незадолго до меня, была установка линий подачи сжатого воздуха, которые позволили быстро очищать рабочие места от металлических опилок и прочего мелкого мусора, создаваемого механизмами, вместо того, чтобы ждать завершения этапа работы и сметать его вручную. Разумеется, это нововведение встретило значительный скептицизм и сопротивление.

Владимир (исполнительный директор завода) в своем кабинете. Он проработал на ИМЗ 39 лет, начав с должности испытателя мотоциклов. Он чуть не плачет, когда рассказывает о длительных командировках по Азии.

Несмотря на все препятствия, сохранившиеся после более чем десятилетней модернизации, Илья не планирует переносить завод в более доступное место или полностью отдавать производство на откуп поставщикам.

Почему? «Мы в моральном долгу перед этими людьми», – объясняет он. Уникальные мотоциклы «Урал» делаются на этом заводе, этими рабочими. Это не подлежит изменению, пока компания медленно вползает в XXI век.

Источник: http://uraldnepr.ru/publ/ob_urale_so_vsego_sveta/1/8-1-0-216

IT News

ДатаКатегория: Транспорт

Подобно автомобилю мотоцикл «кушает» бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.

И хотя зачастую его мощность намного меньше мощности автомобильного двигателя, мотоцикл благодаря своему обтекаемому профилю и меньшему весу может развивать те же скорости, что и автомобиль.

Кроме того мотоциклы обычно разгоняются быстрее автомобилей и более подвижны на узких дорогах и на бездорожье.

Схема устройства мотоцикла

Как передается энергия на колесо

Работа двигателя мотоцикла во многом похожа на работу автомобильного двигателя. Топливо, сгорающее в цилиндрах двигателя, толкает поршни (на рисунке сверху), которые вращают коленчатый вал.

В коробке передач вращательное движение коленчатого вала передается цепи. Она-то и вращает заднее колесо. Но коробка передач мотоциклу тоже нужна: чтобы уменьшить слишком большую скорость вращения, получаемую от двигателя.

И в конце концов заднее колесо делает один полный оборот за два оборота коленчатого вала.

Чтобы легче двигаться

Система пружинной подвески устанавливается на оба колеса мотоцикла. Она оберегает мотоциклиста и двигатель от ударов из-за неровностей на дороге.

Подвеска переднего колеса

Ударопоглощающие пружины спрятаны внутри полых вилок, залитых маслом. Эти пружины уменьшают толчки и колебания.

Подвеска заднего колеса

Задний механизм ударопоглощения крепится к самой раме мотоцикла — по одному с каждой стороны колеса.

Двухтактный двигатель дает больше мощности

В автомобилях обычно используют четырехтактные двигатели. Цикл их работы состоит из четырех частей: впуск смеси, сжатие, сгорание и выхлоп. На это требуется два движения каждого поршня туда-сюда.

Двухтактный мотоциклетный двигатель (рисунок вверху) выполняет все те же операции за одно полное движение поршня туда-сюда: когда поршень поднимается (левый рисунок), происходит впуск и сжатие. А когда опускается, сгорание и выхлоп (правый рисунок).

Поэтому теоретически при одинаковой частоте вращения, то есть одинаковом количестве оборотов в минуту, двухтактный двигатель должен быть в два раза мощнее четырехтактного.

Однако на практике из-за размеров двухтактного двигателя и повышенного трения в нем преимущества его не так велики. И все-таки мощность двухтактного двигателя внутреннего сгорания примерно в 1,5 раза выше мощности четырехтактного.

Источник: http://Information-Technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/348-kak-ustroen-i-kak-rabotaet-mototsikl

Как делают мотоциклы «Урал»

  Originally posted by arslan.ayupoff. at Как делают мотоциклы «Урал»

  • Как делают мотоциклы «Урал» история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

«Урал» единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе Свердловской области в городе Ирбит. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской.

Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный.

«Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

  • И так давайте заглянем на Ирбитский мотоциклетный завод. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

На предприятии по производству мотоциклов «Урал» работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.

  • На предприятии по производству мотоциклов

  • Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем

  • Из нашего здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Мотоцикл «Урал» во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

  • Мотоцикл

Единственный серийный мотоцикл с коляской.

  • Единственный серийный мотоцикл с коляской. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.

  • Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

По трассе «Урал» спокойно идет 110 км/ч.

  • По трассе

Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.

  • Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих.

  • В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, т история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.

  • Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой «Урал». В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия.

  • В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой

В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности.

  • В России

По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.

Читайте также:  Кислородное омоложение кожи лица

  • По большому счету есть только две модели

Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.

  • Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Все по полочкам, коробочкам. Все четко.

  • Все по полочкам, коробочкам. Все четко. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Здесь собирают сцепление.

  • Здесь собирают сцепление. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Это скоро будет мотором.

  • Это скоро будет мотором. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный «Урал» — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов.

  • Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный

  • Как делают мотоциклы «Урал» история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

  • Как делают мотоциклы «Урал» история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Скелет обрастает кишками.

  • Скелет обрастает кишками. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

  • Как делают мотоциклы «Урал» история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Вот они тормоза Brembo.

  • Вот они тормоза Brembo. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.

  • Даже на экспортных вариантах

  • Как делают мотоциклы «Урал» история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Покраска порошковая — тоже самое модная.

  • Покраска порошковая — тоже самое модная. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.

  • Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

  • Как делают мотоциклы «Урал» история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.

  • На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл. история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

  • Как делают мотоциклы «Урал» история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. «Урал» — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор

  • Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой.

  • Как делают мотоциклы «Урал» история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

99% продукции идёт на экспорт, в основном в США.

  • Как делают мотоциклы «Урал» история, мотоцикл, производство, россия, урал, фотография

Источник: https://sdelano-u-nas.livejournal.com/9404816.html

История мотоцикла

О том, когда появился первый мотоцикл, ведется много споров, но мы решим этот вопрос предельно просто – за точку отсчета возьмем именно тот год, когда на два колеса впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания. Первый мотоцикл фото – Мотоцикл Даймлера.

В конце XIX века два немецких конструктора изобретают самый первый мотоцикл в мире – двухколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Тут и началась история мотоциклов.

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах не ставили перед собой цель создать первый подобного рода мотоцикл, их аппарат был всего лишь испытательным стендом для двигателя, которым два немца собирались впоследствии оснащать свои автомобили.

Первый мотоцикл представлял собой достаточно оригинально по нынешним меркам выглядящий деревянный велосипед с полукруглым седлом и бензиновым карбюраторным двигателем мощностью в полторы лошадиные силы.

Обратите внимание

К несчастью, машина сгорела при пожаре в сарае, который служил гаражом для двух первопроходцев и на этом этапе заканчивается история первого мотоцикла и начинается эпоха.

Какие новшества привносили инженеры в свои первые мотоциклы? Какой был первый мотоцикл, вышедший в серийное производство и как видоизменялся этот популярный уже долгие десятилетия вид транспорта? С какими трудностями пришлось столкнуться производителям на заре становления этого эпохального явления, наполненного легендами и ставшего культом для многих поколений? Все это нам предстоит узнать История мотоцикла – это увлекательное путешествие в начало XX века, полное легенд и гениальных идей. Фото первого мотоцикла – Мотоцикл Даймлера.

Первый серийный образец

В 1894 году немецкая фирма Хильдебранда и Вольфмюллера начала серийное производство двухтысячной партии мопедов, которое продолжалось 3 года.

Это были первые мотоциклы в мире «вставшие на конвейер», при весе в 50 килограмм они разгонялись до 45 км/ч. Мотор располагался внутри рамы и имел зажигание от калильной трубки.

Некоторые детали конструкции были позаимствованы прототипов, работавших на паровой тяге, сделанных братьями Хильдебранд пятью годами раннее.

Например, водяной резервуар в форме заднего крыла, новой задачей которого стала подача воды в охлаждающие полости, окружавшие цилиндры, а также шатуны, напрямую приводившие в движение заднее колесо. В этой модели не было ни сцепления, ни педалей – самые первые мотоциклы запускались «с толкача».

По этой причине, а также ввиду высокой стоимости эта модель не имела огромного коммерческого успеха, да и не задумывалась для таких целей.

Фабрика Хильдебранда и Вольмюллера закрылась после Первой мировой войны в 1919 году, но история мотоциклов продолжалась и несколько экземпляров того самого мопеда сегодня находятся в музеях по всему миру.

Мотоцикл Хильдебранда и ВольфмюллераМотоцикл Хильдебранда и Вольфмюллера

План истории мотоциклов. 1910-1940 года

Примерно до 20-ых годов двадцатого столетия инженеры много экспериментировали с различными видами конструкций и решениями, мало-помалу отдаляясь от первичных укладов и превращая эту диковинную и ненадежную машину в прочный и быстрый вид транспорта для повседневного пользования, в основе не сильно отличавшуюся от современных аналогов. Эволюция мотоциклов шла медленно, но верно.
В 1922 году в той же Германии появляется первый мотоцикл компании DKW. Эта модель заслужила отличную репутацию и получила огромное распространение благодаря пробегу вокруг страны и очень низкой стоимости, так что, можно сказать, это самые первые мотоциклы в мире получившие популярность в народе. Он развивал скорость 65 км/ч и расходовал 2 литра бензина на сотню километров, заводился от ножной педали, мало весил и обладал незаурядными ходовыми качествами.

Мотоцикл DKW km200 – 1935год.

Примерно в это же время начинает сформировываться мотоспорт, что является отличным подспорьем для улучшения надежности и мощности, прямым образом влияя на развитие мотоциклов серийных.

Гонки из многодневных марафонов по обычным дорогам перекочевывают на шоссейные и деревянные кольцевые трассы, ипподромы. Моторы начинают оснащать нагнетателями, появляется «сухой» картер, увеличивается КПД, уменьшается вес, улучшается аэродинамика.
Одной из успешных на спортивном поприще фирм стала BMW.

Начавшая свою деятельность в сфере мото еще в 1924 году с успешной модели R32, компания невероятно быстро прогрессировала и наращивала мощности своих аппаратов, что позволило именно BMW неоднократно устанавливать мировые рекорды скорости.

Например, в 1937 году одна из пятисот кубовых моделей под управлением Эрнста Хенне развивает 279 с половиной км/ч. Этот рекорд продержится 14 лет. История мотоцикла для детей.

Мотоцикл BMW R32 1924 год.

Мотоциклы СССР история которых насчитывает немало экземпляров, выпускались в Ленинграде, Ижевске, Подольске, Таганроге и Серпухове.

Важно

В начале 30-ых годов выходят в серийное производство первые советские мотоциклы, которые, ввиду отсутствия опыта у инженеров в этой новой стезе, зачастую являются копиями немецких и английских аналогов.

Однако уже через несколько лет у советских конструкторов и тут и там проглядывают оригинальные идеи и задумки. В итоге мотопром страны советов приходит к полностью своим разработкам, таким как Л-8 и МЛ-3.

Советский мотоцикл Л-8

МЛ-3, пожалуй, первый советский мотоцикл, разработанный с нуля, начали выпускать в 1939 года на заводе в Серпухове, его оснащали легким двигателем объемом 123,7 кубических сантиметров мощностью 3,5 л/c.

и трехступенчатой коробкой передач. Это был простой по конструкции мотоцикл, который задумывался как массовая народная модель.

Помешала его распространению вскоре начавшаяся война, но на ней история советских мотоциклов еще не закончилась.

Советский мотоцикл Мотоцикл МЛ-3 1939 год.

История первых мотоциклов в военный период

История развития мотоциклов в ходе Второй мировой войны принимает особый характер, ведь мотоциклы в это время являются самостоятельной боевой единицей. Их производство в военное время по большей части носит утилитарный характер.

Из наиболее известных военных мотоциклов сразу выделяется BMW R75, отбывавший службу преимущественно с 40 по 42-й год. Он обладал повышенной проходимостью, двигателем мощностью в 26 л/c, девяти-ступенчатой коробкой и гидравлическим задним тормозом.

Стоила такая модель как два автомобиля и поэтому не использовалась на территории Германии, а отправлялась в африканскую пустыню Сахара.

Мотоцикл BMW R75 1940 год.

Позже Германия начала переключаться на легкую мототехнику, к примеру, DKW RT125 и DKW NZ350.

Последняя модель выпускалась исключительно в армейских целях, разгонялась до 105 км/ч и была весьма проходима вследствие низких передаточных чисел.

История мотоцикла Минск напрямую связана с моделью RT125, последний являлся прототипом для советского аппарата, а в качестве же основы ИЖ-350 был взят NZ350.

Мотоцикл RT125 1942 год.

Развивая тему советских военных мотоциклов стоит отметить легендарный «М-72», скопированный с R71 BMW. Производство машины осуществлялось на Московском заводе, а затем переехало в города Тюмень, Горький, Ирбит.

Оборудованный оппозитным нижнеклапанным двигателем М-72 развивал скорость 85 км/ч при весе 380кг с коляской. Всего было выпущено 8500 экземпляров и позже в середине 50-х годов мотоцикл поступил в свободную продажу вплоть до 1960-го года.

Мотоцикл позднее несколько раз дорабатывался и имел несколько спортивных модификаций, в том числе кроссовых. В 1947 году на 750-кубовой модификации М-80 был установлен всесоюзный рекорд скорости – 172 км/ч.

Советский военный мотоцикл Урал М-72

Не обошлась война и без ленд-лизовских машин, таких как Indian, Velocette, Matchless. Однако впереди всех, благодаря своей надежности и «всеядности» оказался американский Harley Davidson WLA 42, в народе прозванный «Валуем» за свою некапризность и безотказность.

История мотоциклов в послевоенный период

В разгромленной и обедневшей послевоенной Европе не было места для дорогой техники. Обычный человек едва ли мог позволить себе велосипед. Мотопром был вынужден подстраиваться под эти условия и выпускать очень дешевые машины. На арену вышли двухтактные моторы – топливо тогда было еще сравнительно дешевое.

Военный период привнес много новых нестандартных решений в промышленность, в том числе и в сферу мотоциклостроения.
Результатом одного из таких решений стало появление нового класса – мотороллеров.

В 1946 году по проекту авиационного инженера Коррадино Де Асканио итальянская компания Piaggio запускает чрезвычайно удачную серию Vespa.

Совет

Совсем не похожий на классику, это был первый мотоцикл в мире такого типа и являлся воплощением простоты и функционала, был прост в изготовлении и быстро получил распространение по всему земному шару. Он имел безрамную конструкцию, небольшой маломощный мотор и всего три скорости.

Вертикальная посадка обеспечивала особый комфорт для ездока, «Веспами» без труда пользовались женщины и пожилые. Став законодателем новой моды, «Веспа» часто появляется в кинематографе XX и XXI века, а также наряду с другим скутером Lambretta являлась неотъемлемой частью британской молодежной субкультуры 50-х годов.

Первый мотороллер Vespa 1946 год.

История возникновения мотоциклов в Японии начинается в 1946 году, когда Соичиро Хонда строит свой самый первый мотоцикл, который представляет собой велосипед с 50-ти кубовым электромотором, а через четыре года на внутренний японский рынок выходят такие известные сейчас марки как Suzuki и Kawasaki.

Примечательно, что практически все знаменитые компании, занимающиеся производством мотоциклов, ранее имели несколько иной род деятельности, это правда совсем не означает, что такие фирмы переквалифицировались на создание только мотоциклов.

Читайте также:  Производство серной кислоты: оборудование + технология изготовления 2019

Так было с Yamaha, создатель которой в 1897 году начал свой бизнес с выпуска музыкальных инструментов, а уже в 1950-м году был создан первый двухтактный Yamaha YA-1. И если в начале своего пути японцы также, как и мы занимались по большей части копированием немецких аппаратов, то уже к концу 60-х японские аппараты заполнили международный рынок.

Двухтактный японский мотоцикл Yamaha YA-1 1950 год.

Современная эра создания мотоцикла

К 70-м годам автомобили как средство передвижения начали вытеснять мотоциклы. В Европе расширяется и упрощается производство дешевых авто и мотоцикл становится скорее хобби, стилем жизни. Появляется мода на тяжелые и скоростные шоссейные модели.

Здесь преуспевают японские мотоциклы с четырех цилиндровыми моторами. Одновременно с этим возрастает мода и на лихачество, агрессивную езду, которая доходит и до СССР. Сам образ мотоциклиста сильно пострадал из-за преимущественного использования данного средства передвижения грабителями и вандалами.

Однако вернуть благородный облик удалось буквально через десять лет.

Мотоцикл Honda CB350 1970 год.

Мотоспорт активно развивался и делился на различные специализации, что послужило появлению мотоциклов класса «стрит», а также внедорожных «эндуро» и «триал», так и появились виды мотоциклов.

История появления мотоцикла с тремя и четырьмя колесами, именуемыми, соответственно, трайками и квадроциклами, начинается примерно в эту же временную эпоху с появлением арочных шин низкого давления.

В начале 1980-х активно возрастает применение электронных элементов, а также изготовленных из пластика деталей. Двухтактные моторы отходят на второй план, во многом из-за увеличения кубатур двигателей. Возрастают и обороты скоростных серийных машин.

Мотоциклы начинают оснащать пневматической подвеской, дисковыми тормозами. С точки зрения дизайна начинает вырабатываться современный стиль, немногим отличающийся от сегодняшних моделей. Фильмы история мотоциклов.

Мотоцикл Honda CB250 1980 год.

Современные мотоциклы России история крайне плачевная, поскольку их просто-напросто нет. Произошло это в связи с падением спроса, ввиду того, что большинство населения в 90-х обзавелось автомобилями. Любые попытки восстановить производство потерпели неудачи – оборудование устарело, качество сборки крайне низкое.

Мотоцикл Honda CBR250 1990 год.

Вывод

История мотоцикла на этом не заканчивается – экспоненциальное развитие технологий и науки в любом случае очень скоро приведет изобретателей к применению новых материалов, отказу от нефтяного топлива, увеличению КПД моторов и еще многому, о чем мы пока даже не можем подозревать.

Источник: https://mirmotorbike.ru/istoriya-motocykla

DELLER — первый российский электромотоцикл. — Сообщество «Электромобили» на DRIVE2

Тем временем где-то в России:

Моторсинхронныйна постоянных магнитахбесколлекторный12кВт (60кВт)100 нМалюминиевая дуплексная рамамаятник алюминиевыйВес — 54 кгЗапас хода — 100/200/300 кмСкорость — до 150 км/ч

Разгон до 100 км/ч за 3 сек.

Наиболее обстоятельное видео нашел от «Russia Today»:

Есть также репортаж ТК «Россия»:

О компании Deller:

Deller специализируется на разработке российских систем электропривода для транспортных средств различной мощности и разного назначения. Направления деятельности компании включают в себя научные разработки, проектирование и мелкосерийное производство электроприводов и продукции на их основе.

Deller сделала платформенную технологию, включающую инновационный компактный электродвигатель, блок питания и управления оригинальной конструкции и аккумуляторную батарею последнего поколения.История создания:2010 —Родилась идея создания легкого электромотоцикла для повседневной эксплуатации и поездок по городу, привлечения к спорту детей.

Изучены представленные на рынке готовые образцы и комплектующие. Спроектирован первый прототип.2011 —Приобретены и испытаны несколько импортных двигателей и аккумуляторных батарей. Изготовлен первый прототип, с использованием готовых комплектующих. В процессе эксплуатации выявлены недостатки конструкции, часть из них устранена.

2012 —Ввиду недостатков электродвигателей представленных на рынке, принято решение разработать двигатель собственной конструкции, изготовлено и испытано несколько макетов. Сформирована команда конструкторов, идет работа над блоком управления двигателя.

2013 —Спроектирован и изготовлен второй прототип мотоцикла с двигателем и аккумуляторной батареей собственного производства. Разработано программное обеспечение блока управления. Проведены продолжительные испытания прототипа в различных условия. По результатам испытаний в конструкцию внесены необходимые изменения. Начата обширная работа по созданию серийного образца.

2014 —Изготовлен третий, предсерийный прототип мотоцикла, технология производства отдельных узлов согласована с несколькими заводами. Найдены поставщики высококачественных элементов подвески и тормозов. Согласовано изготовление оснастки для серийного производства.

Цены:

Deller Sport — 310 тысяч рублей.

Deller Urban — 390 тысяч рублей.

Deller Sport Young — 200 тысяч рублей.

Источник.

Обратите внимание

От себя добавлю, что ехать скажем, по лесу на электромотоцикле не оглашая округу треском бензинового мотора и не портя воздух, куда приятнее.
ДОБАВИЛ ВИДЕО о том где и как по состоянию на март 2016 делались комплектующие и прочее:

Добавил интервью:

В настоящий момент идёт организация серийного производства. Собирать электроциклы будут в Краснодарском крае. С момента показа на выставке предсерийных образцов прошло всего пол-года. Серийный продукт обещают выпустить весной 2017.

Источник: https://www.drive2.ru/c/455935862153151603/

Special: В гостях у Metzeler — как делают мотоциклетные шины / МОТОГОНКИ.РУ

    Технологии производства мотоциклетных покрышек далеко шагнули с тех пор, как первый «бублик» появился на свет более 100 лет назад в «шинном» городе Бройберге. Эксклюзивный репортаж и видео с завода Metzeler.     

МОТОГОНКИ.

РУ, 1 мая 2016 — Роберт Фридрих Метцелер основал свою империю в Мюнхене, на заре индустриальной революции XIX века. В 1871 году запущен его первый завод, выпускавший весь ассортимент резиновых изделий — от сапог до велосипедных камер.

Угадав, что именно станет самым ходовым продуктом в быстро меняющемся XX веке, в 1906 году Метцелер сделал ставку на главный ассортимент компании, а именно покрышки для мотоциклов и автомобилей.

История Metzeler насчитывает более 120 лет

В те времена технологии «сборки» шин несколько отличались от сегодняшних: резиновые листы слой за слоем наклеивали на основу, затем шины разогревали и прокатывали вручную рисунок проектора.

Сам процесс вулканизации, то есть «запекания» покрышки при определенной температуре, когда в компаунде (составе резины) начинают происходить необратимые химические реакции — полимеризации и спаивания слоев в однородную массу, — остался практически неизменным с тех пор.

Изменились технологии нанесения компаунда и формулы.

Так на заводе Metzeler в 1906 году делали шины для автомобилей и мотоциклов

В 1933 Metzeler первым применил 100% синтетический компаунд («буну») и заменил им природный каучук в производстве мотоциклетных шин, благодаря чему удалось получить по-настоящему монолитную структуру резины, существенно повысить прочность и долговечность покрышек.

Шины Metzeler помогли установить мировой рекорд скорости на мотоцикле — 279.5 км/ч на соляном озере Бонневиля: другие не выдерживали перегрева. И все же, те шины были лишь защитной оболочкой для пневматических камер.

В 1978 в Бройберге была изобретена первая в мире бескамерная шина для мотоцикла, затем завод нашел способ существенно укрепить и облегчить каркас, заменив стальной корд на кевларовый. Шины Metzeler стали выигрывать чемпионаты мира по мотогонкам, и тогда заводом заинтересовался итальянский гигант — группа компаний Pirelli.

В 1986 баварцы официально вошли в состав группы, став независимым подразделением, сохранив собственные традиции и технологии, часть из которых Pirelli использует в своем производстве сегодня.

Одной из наиболее интересных технологий в создании радиальных мотоциклетных шин Metzeler является укладка корда и компаунда в «0°» (т.е.

без пересечений). Первая дорожная покрышка, созданная по этой технологии — Metzeler Z4 вышла на рынок 10 лет назад. С тех пор, «бублики» в Бройберге пекут по одному и тому же рецепту. Как?

Важно

Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани расскажет все в деталях

Первый шаг в «сборке» покрышки — это создание базы. Эластичная резиновая «колбаска» нужного состава проходит через ротационный пресс и превращается в ленту, которую раскраивают на заготовки и наматывают на валы с переменным диаметром, равным диаметру будущего изделия — от 10 до 21″ соответственно. Ленту закольцовывают и обжимают с двух сторон при помощи пневматических прессов, так что заготовка принимает форму усеченного тора.

Намотка компаунда на базу покрышки Metzeler Roadtec 01

Второй шаг — создание каркаса. Заготовка попадает на станок, где на нее наматывается корд в резиновой оболочке. Основа покрышки становится своеобразной катушкой для нитки (корда): робот производит намотку быстро и точно, корд ложится ровно, линия за линией, не образуя никаких пересечений и неровностей — это и есть технология «0°» (zero-degree). Нанесение несущего слоя производится тем же способом. Резиновая нить нужного компаунда, слегка разогретая и липкая наматывается поверх корда на основу в несколько слоев.

Третий шаг, финальный — это непосредственно «выпечка»: бублики пекутся в особых низкотемпературных печах, время и температура вулканизации рассчитаны компьютером и обеспечивают конечному изделию нужные свойства.

Заготовка готова к отправке в печь для вулканизации

Стадия вулканизации автоматизирована как на заводе Metzeler, так и на Pirelli. Единственное, что делает человек, так это насаживает на станок следующую заготовку, а затем снимает с линии готовую шину, чтобы отправить ее на QC (Quality check).

Станок выравнивает позицию заготовки с помощью лазерных маркеров (то есть, исключительно точно), и подает ее в разогретую до 168° стальную пресс-форму, которая накрывает заготовку снаружи, а изнутри в изделие нагнетается давление в 25 bar.

На протяжении 13 минут в форме происходит полимеризация и соединение компаунда, так что по завершении процесса мы имеем идеально ровную, гладкую и однородную шину с нужным нам рисунком.

Долго грузится видео? Нажми здесь!

Еще дымящийся, свежеиспеченный «бублик» Metzeler Roadtec 01 лежит перед нами на столе! Трогать не рекомендуется, ведь еще пару минут температура покрышки может достигать 80-90°, процесс полимеризации завершится, только когда изделие остынет до комнатной температуры. Тогда шину можно бортовать на диск! Стальные пресс-формы, состоящие из 8 секторов, производятся здесь же, в соседнем цехе, доступ в который засекречен. Каждую неделю сектор пресс-формы со значением D.O.T. (дата производства партии) меняют, чтобы мы знали, когда точно произведен наш баллон и не залежался ли он на складе у продавца лишние 7-8 месяцев. Ведь покрышки имеют определенный срок годности, когда их свойства оптимальны: через 14-16 месяцев после производства, компаунд начинает дубеть, постепенно теряя гибкость и сцепные свойства. Идеально, если купленная покрышка произведена не позднее 4-6 месяцев назад.

Слики Pirelli для национальных чемпионатов: необычная, не такая уж и гладкая структура? Это нормально

Отличие в производстве дорожных и спортивных шин состоит в отсутствии на slick нарезки. Пресс-формы гладкие, а процесс «выпечки» отличается не только по времени и температурному режиму, но и по давлению, при котором происходит процесс вулканизации в пресс-форме.

В Pirelli каждую новую «экспериментальную» партию покрышек выпекают с новыми засечками времени, проверяя часть новых изделий на специальных тестировочных стендах. Вот почему «слики» нередко имеют необычную, не такую уж «гладкую» колцевидную структуру: эти шины провели в пресс-форме немного времени и при низком давлении, компаунд мягче обычного.

Пройдет ли простая дорожная покрышка тест на перегрев скоростным овалом в Боксберге? А на Kawasaki ZZR-1400? А на 320 км/ч?

Изучив, что из себя представляют новые шины Metzeler Roadtec 01, мы поехали на уникальную тестовую трассу Boxberg BOSCH Teststrecke, где вдоволь накатались на мотоциклах в самых разных условиях. Но об этом — в следующий раз.

Источник: https://www.motogonki.ru/testdrive/1-05-2016_special_v_gostjah_u_metzeler_-_kak_delajut_motocikletnye_shiny.html

Производство мотоциклов

Главная » Новости

Опубликовано: 22.08.2018

Как делают мотоциклы Harley-Davidson?

Мотоцикл – это одно из многих современных средств передвижения, которое используется многими молодыми, не возрастными людьми. Чаще всего это двухколесное транспортное средство, имеющее в своих комплектующих элементах механический двигатель.

Главным отличием его от автомобиля является вертикальная посадка водителя и пассажира на мотоцикл, а также наличие боковых упоров для ног, которые также называются ножные упоры. Еще одна из отличительных характеристик это его прямое управление передним поворотным колесом.

Читайте также:  Производство клея: оборудование + технология изготовления 2019

История мотоциклов Honda — Discovery Chanel

Классификация

Мотоциклы бывают самых разнообразных видов и форм:

двухколесные; трехколесные с коляской; снегоходы; квадроциклы, имеют четыре колеса, но считаются мотоциклами; мопеды; мокики.

Если точнее говорить о видах, то мотоциклы бывают:

классические; круизеры; туреры; спортивные; шоссейные; кроссовые; эндуро; чопперы.

Технология производства мотоциклов

Одними из лучших в мире на сегодняшний день считаются мотоциклы компании «Харли-Дэвидсон». Эта компания получила мировую известность не просто потому, что выпускала и выпускает мотоциклы с самыми лучшими техническими характеристиками, но и потому что считается одной из лучших в плане дизайна.

История компании по сути началась в начале 1900 годов. Уже на тот момент, многих интересовала задумка создания велосипеда с мотором, как у катера. Именно это и сделали два друга и основателя компании «Харлей-Дэвидсон», когда занялись производством в 1905 году.

Стоит отметить, что за все 100 лет существования компания терпела как взлеты, так и падения, но надо помнить, что она практически стала самой первой, кто занялся созданием и производством мотоциклов уже в начале 20-ого века.

После всего хорошего и плохого, через что прошла компания снова набирает обороты, и восстанавливает знаменитое производство Харлей-Дэвидсон. В 1987 году она приобрела британскую фирму, и начала поставки и производство армейских мотоциклов, откуда и появился дизайн нового средства передвижения, и нового модельного ряда знаменитой компании.

Совет

После того, как в конце 80х – начале 90х годов компания вновь вернула былую славу, началась новая эра. Началось производство одной за другой моделью, и они поражали своими техническими средствами, дизайном, комфортом и конечно же, ценой.

Как и раньше, так и сегодня, в нынешние времена приобрести себе в гараж Харлея довольно дорогостоящее удовольствие, которое иногда даже дороже автомобиля или квартиры.

Но люди разбирающиеся в устройстве мотоцикла, даже невооруженным взглядом осмотрев устройство данного средства передвижения, понимают почему.

Но в 2001 году произошла полная революция в имидже и стиле «Харлей-Дэвидсон». Поскольку на мировой арене, и международном рынке появилась и дебютировала модель «VRSCA Ви-Род». Мотоцикл был произведен совместно с «Порше», одной из лидирующих производителей автомобилей в мире. Мотоцикл оснащался системой жидкого охлаждения, четырьмя различными клапанами, и конечно, системой впрыска топлива.

Видео как делают и собирают их:

На сегодняшний день, спустя практически 110 лет, «Харлей-Дэвидсон» все такая же растущая, и увеличивающая потенциал компания, производящая мотоциклы. Ежегодно она производит более 200 тысяч мотоциклов. Ей принадлежит большая часть мирового рынка.

Читайте также

Источник: http://primeavto.com/video/2011107180-proizvodstvo-motociklov/

МОТОЦИКЛЫ

Мотоцикл — колесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом от 48—1200 см3 и более. Устройство мотоцикла включает несколько групп механизмов — двигатель, силовая передача, экипажная часть, электрооборудование.

Двигатель — карбюраторный; охлаждение — воздушное или водяное. Силовая передача — это коробка передач; передняя и задняя передачи, сцепление — дисковая муфта. Коробка передач — шестеренчатая. Передняя передача — от двигателя к коробке — цепная, задняя передача — от коробки к заднему колесу — или также цепная, или карданный вал.

Электрооборудование — это источники питания, генераторы постоянного или переменного тока, аккумуляторные батареи. И также приборы зажигания, освещения — фары, сигнализации, торможения. Самые первые мотоциклы появились в Европе в XIX в. В России в 1924—1932 гг. строились и испытывались первые мотоциклы в Москве, Ленинграде, Ижевске.

Современные мотоциклы различаются по своему назначению: дорожные, спортивные, специальные.<\p>

Дорожные мотоциклы — это универсальное транспортное средство, отличающееся маневренностью и простотой обслуживания и управления.

Спортивный мотоцикл — для занятий мотоциклетным спортом. Сконструирован на основе дорожного, но с более мощным двигателем, прочной рамой и одинарным седлом. Также спортивные мотоциклы используются для испытания новых конструкторских изобретений.

Специальные мотоциклы — это патрульные, военные, торговые.

Основные характеристики любого мотоцикла — это рабочий объем двигателя, мощность, максимальная скорость, масса. У спортивных эти показа* тели выше, чем у дорожных. Масса колеблется от 70 до 350 кг, скорость — от 60 до 250 км/ч и более. Диаметры цилиндров тоже различны — от 52 до 75 мм.

Обратите внимание

Объемы двигателей от 48—1200 см3. В России основные заводы, выпускающие мотоциклы, находятся в Ижевске, Коврове, Ирбите. Рабочий объем двигателя мотоциклов, производимых в Коврове — 175 см3, в Ижевске — 350 см3, в Ирбите — 650 см3.

Также мотоциклы различных классов производят во многих странах: Франции («Мотобекан»), Германии (BMW, «Мюнх»), Чехии (JAVA), Японии («Хонда»), Дальнейшее развитие производства мотоциклов направлено на усовершенствование его конструкции, так как он является эффективным и экономичным транспортным средством.

Разновидность мотоцикла — мотороллер. Он имеет более комфортные условия для водителя. Двигатель мотоциклетный, расположен под сиденьем и закрыт кожухами, колеса меньше, чем у мотоцикла, передний щит внизу переходит в подножки. Но он менее чем мотоцикл устойчив при езде по неровной дороге, это его ограничение. Максимальная скорость до 100 км/ч.

Производство мотороллеров началось и в России, и за рубежом примерно в 1940—1950-е гг., но в начале 1970-х гг. выпуск их был прекращен в зарубежных странах. На базе и мотороллера, и мотоцикла выпускают трехколесные транспортные средства для транспортировки грузов до 150 кг.

Источник: https://enciklopediya-tehniki.ru/promyshlennost-na-m/motocikly.html

Завод мотоциклов — Все о мото

Хай! Данная статья о производстве двухколесной коснется прежде всего отечественных байков, но и про зарубежный завод мотоциклов мы тоже не забыли. На vse-o-moto.com ведь обсуждаются не только лучшие мотоциклы, но создатели последних. Одевайте шлем! Поехали…

В наши дни данный производитель носит официальное имя «Мотовело». Из себя он представляет открытое акционерное общество, что одно из немногих на постсоветском пространстве все еще выпускает массово железных коней. Аналогичным может похвастаться лишь Ирбитский производитель (российские мото Урал), о котором мы расскажем ниже.

К непосредственному производству транспортных средств этот белорусский, по-современному говоря, «бренд» приступил сразу же после основания осенью 1945 г. Помимо мотоциклов здесь выпускались велосипеды и прочий транспорт, как-то сельскохозяйственная техника.

Необычная продукция Минского мотозавода представлена грузовыми мототележеками.

А началось все где? Правильно, в побежденной Германии, откуда Советский Союз в качестве репараций взял все необходимое для производства оборудование.

Успешно применив последнее в Белорусской столице, по некогда принадлежащей «DKW» технологии здесь начали создаваться велосипеды. Многие соотечественники, например, по практике знают что такое вело «Орлёнок».

Начиная с 1951 года на конвейер в городе Минск поставили и мотоциклы. Изначально выпускалась продукция, напоминающая немецкие DKW «RT 125».

Важно

Даже в наши дни этот мотоциклетный завод не отказался от выпуска легким маломощных байков, кубатурой в районе 125 см3.

Причем в последнее время благодаря друзьям из поднебесной в Белоруссии освоено массовое производство спортивные и внедорожных (эндуро) железных коней. Делают здесь даже двухколесные класса «Стрит».

Киевский завод мотоциклов

На сегодняшний день будущее производства байков на данном предприятии остается затуманенным. Все же кто-то рано или поздно наверняка позаботится о единственном мотоциклетном предприятии Украины.

Делали в Киеве такие же мотоциклы, как и на ИМЗ. Отечественные железные кони тяжёлого класса (например Днепр МТ 10), как показывает практика, ездят десятилетиями. Киевский завод создан также, как и Минский осенью 1945 года. Ранее вместо него на улице Семьи Хохловых размещалось производство бронетанковой продукции.

Первый байк, что сошел с киевского конвейера имел название «К-1Б» мотоцикл «Киевлянин». Его собирали, используя оборудование из Германии, как впрочем и немецкую документацию. Этот стальной конь являлся копией мото «Wanderer-1Sp». Все же по началу завод не мог самомтоятельно изготавливать двигатели к вышеуказанной технике. Но в СССР подобное новшеством на то время не было.

Ирбитский мотоциклетный завод

На сегодняшний день данный производитель остается единственным российским изготовителем тяжелых мотоциклов. Да и в пределах всей планеты Земля уже мало отыщешь создателей данного класса техники. Выпускают здесь трехколесный транспорт, оснащенный тяжелым боковым прицепом.

Интересно, что именно ИМЗ освоил производство байков в СССР еще до Второй Мировой. Тогда все же отдали предпочтение немецким прототипам военных железных коней. В качестве базы было предложено использовать мотоцикл «R-71» от «BMW». Завод получил эту иностранную технику в рамках секретной закупки мото в Швеции.

Все же выпустить массово свой первый образец стального скакуна на Ирбитском мотозаводе до Великой отечественной не успели. Впрочем главное, что серийное производство военного мотоцикла в стране советов началось с успехом летом 1941 года.

К слову, изначально этим занимался Московский объект, мощности которого со временем эвакуировали от наступающих немцев далеко на Урал. Там же производитель и остался по окончанию ВОВ.

Данный советский «бренд» мото-техники, находящийся в Удмуртии, к сожалению, все-таки приостановил работы по созданию железных коней. И произошло это не так уж и давно. Пережив чуть ли не целое столетие, массовый выпуск двух- и трехколесных на нем все же свернули.

Именно Ижевск подарил советским гражданам первые байки (с названием «ИЖ 1»). А произошло это в далеком 1929 году. Все же массовое собирать и выпускать железных коней на данном мотозаводе начали в послевоенном 1946 году. За время существования СССР ИжМаш произвел примерно 12 млн. мотоциклов. Причем здесь было налажено создание на конвейере самых различных линеек байкерской техники.

Там, где выпускался мото «Восход»

Мотоциклы с вышеуказанным официальным названием (и народным «Ковровец») производились на военном Завод имени Дегтярёва. В наши дни ЗиД выпускает оборонную продукцию для нужд российской армии. Расположен он в городе Ковров. По сему мото данного производителя и получили прикольное народное имя.

Началось все с далекого лета 1916 г., когда в Коврове решили обустроить массовый выпуск ружейных, а также пулемётных изделий. По окончанию Великой Отечественной здесь решили наладить производство мотоциклов. С 1946 года на заводе начался выпуска байка под названием «К 125».

К сожалению, о разработке и сборке отечественных двухколесных на вышеуказанном производстве решили позабыть. До наших дней в Коврове примудрились спустить с конвейера примерно 8 млн мото. Сейчас же этот объект собирает китайские мотоциклы «Lifan» из уже готовых комплектующих деталей.

Мотоциклетный завод Honda

В истории данного японского бренда высококачественной двухколесной техники все началось с послевоенного 1948 года. В это время было сформировано компанию «Honda Motor Company».

С первых же дней существования Соичиро Хонда решил сосредоточиться на создании мотоциклов и не прогадал, как показало время. Свой первый байк этот гениальный японец окрестил именем «Dream», что с английского языка переводится, как «мечта».

Первый мото обладал маломощным движком со скромной кубатурой в 98 см3. С конвейера завода такая транспортная продукция начала сходить в 1949-м.

Совет

С началом 50-х прошлого века начал работу Токийский филиал Хонды. С целью его обустройства была приобретена местная швейная фабрика, которая вскоре стала образцовым заводом по выпуску мотоциклов.

Первоначально в японской столице создавали представителей линейки под названием «Dream Type D».

Он на не прижилась и пришла очередь к мото Honda «Dream Type E», которые могли разгоняться до завидных на то время 70 километров в час.

На сегодня этот японский производитель может похвастаться немалым количеством мотозаводом, разбросанных по всему миру. Honda является мировым лидером по количеству выпускаемых двухколесных. Кроме того, согласно свежих рейтингов различных изданий, этот мотоциклетный бренд считается самым качественным на планете.

Источник: http://vse-o-moto.com/prochee/478-zavod-mototsiklov

Ссылка на основную публикацию