Производство подшипников и технология изготовления

Подшипниковые материалы и технология их термической обработки

Из сталей, легированных хромом, с учетом высокого комплекса механических свойств, особенной стойкости против износа от истирания, и сравнительно невысокой стоимости для изготовления деталей подшипников были выбраны стали группы ШХ: для шариков и роликов — ШХ6, ШХ9, ШХ12, для колец — ШХ15. В качестве исходной заготовки для изготовления колец использовали пруток или поковки (штамповки) из него.

До Великой Отечественной войны в общем объеме стали, используемой для выпуска подшипников, 99,5 % составляли стали типа ШХ и лишь 0,5 % — другие марки. Основными видами термической обработки были закалка и отпуск. Наружный диаметр подшипников не превышал 400 мм.

Однако уже в начале 50-х годов XX века потребовались подшипники с наружным диаметром до 1,4…2 м с усложненной конфигурацией колец, для закалки которых требовались горячие среды, закалочные устройства с вращающимися валками, штампы и другие приспособления.

Обратите внимание

Кроме того, появилась необходимость в использовании такой трудоемкой операции химико-термической обработки, как цементация в твердом карбюризаторе. В это время уже использовали для изготовления подшипников около 10 % цементируемых и других сталей.

Получили распространение трехслойные композиции для вкладышей из стали, пористого Cu-Ni сплава и свинцового сплава.

Крупногабаритные подшипники сначала изготовляли из стали ШХ15, однако вследствие появления на поверхности колец после закалки мягких трооститных пятен, все кольца диаметром более 200 мм изготовляют из стали ШХ15СГ.

Подшипники, работающие на износ, изготовляют из твердокалящийся стали, а подшипники, подвергающиеся, кроме износа, воздействию значительных ударных нагрузок, — из цементируемых сталей.

Для цементации применяют городской газ состава: 90…95 % СН4; 1…3 % СО; 1 % С02; 1 % 02; остальное — азот.

Одновременно с переходом на цементацию с использованием городского газа для деталей крупногабаритных подшипников был осуществлен процесс цементации с применением газообразного кабюризатора в печах с вращающейся ретортой (для колец небольших габаритов из стали 20Х2Н4А) и в толкательных печах типа Ц-160 и ТПЦА (для холодноштампованных колец из стали 18ХГТ). Для колец толщиной более 35 мм и роликов диаметром более 55 мм используют стали ШХ20СГ (ГОСТ 801-78), 95X18 и 8Х4В9Ф2. Для подшипников железнодорожного транспорта нашли применение баббиты БКА и Б16 (ГОСТ 1209-78).

Для изготовления наиболее точных и тяжелонагруженных подшипников используют стали типа ШХ15СГ-Ш, 95X18-Ш, 20Х2Н4А-Ш, получаемые методом электрошлакового переплава (ЭШП).

Важно

В стали ЭШП отсутствуют строчечные грубые неметаллические включения; металл плотный и однородный по макроструктуре, имеет пониженную растравливаемость в горячем и холодном состояниях, обладает более высокими механическими свойствами по сравнению со сталью, полученной обычными методами выплавки.

Кольца и подшипники из коррозионно-стойкой стали 95X18-Ш после термической обработки в вакууме имеют светлую поверхность, при этом не наблюдается обезуглероживания, что позволило уменьшить припуски на шлифование или для некоторых поверхностей вообще отменить эту операцию.

Теплостойкие подшипники

При изготовлении деталей подшипников из сталей ШХ15, ШХ15СГ и 95X18-Ш, предназначенных для работы при повышенных (до 100… 150 °С) температурах, применяют, как правило, специальную термическую обработку.

При этом заготовки колец после ковки (или вытачивания из трубы или прутка) подвергают нормализации и ускоренному отжигу для получения структуры однородного мел­козернистого и точечного перлита.

Совершенствование технологии термической обработки тел качения осуществлялось в двух направлениях: внедрение нагрева ТВЧ и применение контролируемых атмосфер при термической обработке.

Антифрикционные порошковые сплавы

Применение порошковых сплавов для изготовления антифрикционных изделий (подшипников, втулок, вкладышей и др.), работающих на малых частотах вращения вала и при удельной нагрузке не более 1000 МПа, вместо компактных антифрикционных сплавов имеет ряд преимуществ.

  1. Увеличивается долговечность и надежность работы подшипников за счет низкого коэффициента трения (0,04…0,07), а также содержания в сплаве графита и пор (15…30 %), заполненных маслом. Благодаря этому подшипники могут работать в тяжелых условиях, а в отдельных случаях в течение длительного времени (2…3 года) без введения дополнительной смазки при наличии масляных карманов.
  2. Износ подшипников из пористых сплавов в 7…8 раз меньше износа подшипников из литых сплавов, причем такие подшипники почти не изнашивают шейки вала.
  3. Изделия получаются с повышенной точностью размеров, без дальнейшей механической обработки, что снижает себестоимость подшипников и других антифрикционных деталей в 2…3 раза.

При изготовлении подшипников из порошковых антифрикционных материалов уменьшается расход дорогих цветных материалов и сплавов.

Антифрикционные детали чаще изготовляют из следующих пористых сплавов:

  • железографитовых с содержанием 92…99,5 % Fe, до 5% Cu, 0,5…3 % графита;
  • бронзографитовых с содержанием 86…88 % Си, 9… 10 % Sn, 2 — 3 % С;
  • бронзографитовых с содержанием 57,5…69,5 % Сu, 30…40 % Рb, до 1 % Sn, 0,5…1,5% С;
  • алюминиево-свинцовых с содержанием до 40 % РЬ, до 7 %Sn, алюминий — остальное и др.

Для улучшения антифрикционных свойств эти сплавы пропитывают серой и другими добавками.

На основе цветных металлов и графита созданы также ингредиентные материалы для втулок и других антифрикционных деталей.

Из порошков латуни с добавкой большого количества графита изготовляют направляющие втулки клапанов двигателей внутреннего сгорания, которые работают без смазки при температуре 430 °С свыше 500 ч, коррози­онно-стойкие конденсаторные трубки для судостроения и детали с дифференцированными свойствами для электро- и химического машиностроения. Использование ингредиентных пористых материалов — перспективное направление в производстве ККМ.

Баббиты

Антифрикционные сплавы на основе олова и свинца Б88 и Б83 состоят из мягкой основы а-раствора сурьмы в олове и р’-фазы твердых включений SnSb. Они применяются для изготовления подшипников, работающих при скоростях скольжения до 50 м/с и удельных давлениях до 20 МПа.

Подшипники из свинцовых баббитов Б16, БН и БС6Д могут работать при скоростях скольжения до 30 м/с, но допускают удельное давление до 100 МПа; их используют в механизмах подвижного состава на железнодорожном транспорте.

В машиностроении расширяется использование кальциевых бабби­тов, содержащих 0,3… 1,5 % кальция и 0,1… 1,2 % кадмия и имеющих более высокие характеристики прочности (δв > 95 МПа) и коррозионной стойкости.

Перспективным направлением использования баббитов является изготовление биметаллических деталей с повышенными антифрикционными свойствами.

Антифрикционные цинковые сплавы

В машиностроении используются в основном два антифрикционных цинковых сплава: ЦАМ 10-5 и ЦАМ 9,5-1,5. Кроме алюминия и меди, они содержат 0,03… 0,06 % Mg. Из сплава ЦАМ 10-5 чаще изготовляют отливки втулок, ползунов, монометаллических вкладышей и т.д.

Сплав ЦАМ 9,5-1,5 используют для получения биметаллических полос и деталей совместно со сталью и алюминиевыми сплавами методом проката.

В деформированном виде ЦАМ 9,5-1,5 используют для биметаллических полос со сталью и алюминиевыми сплавами методом проката и последующей штамповки вкладыша.

Совет

Вследствие высоких антифрикционных свойств и достаточной прочности эти сплавы могут заменять бронзы для узлов трения, температура которых не превышает 100 °С.

Источник: http://chiefengineer.ru/tehnicheskie-discipliny/materialovedenie/podshipnikovye-materialy-i-tehnologiya-ih-termicheskoy-obrabotki/

Технология производства подшипников качения

Доклад студ. гр. 13-ТМО Кретова А.Е., Карпичевой Е.А.

Рук. — асс. Олисов С.А.

СЕКЦИЯ «ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И ДЕТАЛИ МАШИН»

Председатель подсекции — проф., д.т.н. Тихомиров В.П.

Зам. председателя подсекции — доцент, к.т.н. Измеров М.А.

Секретарь подсекции — студ. Серёжкин Ю.В.

31 марта

Начало в 10.00

Ауд. 258 (лабораторный корпус)

Влияние параметров качества на несущую способность поверхности.

Доклад студ. Гавриш О.И.

Рук. – проф. Тихомиров В.П.

Оценка средней температуры поверхности и температуры вспышки при трении твёрдых тел.

Доклад студ. Мамаевой Ю.В.

Рук. – проф. Тихомиров В.П.

Температура вспышки при трении в червячной передачи.

Доклад студ. Гусевой Ю.С., Иншаковой Т.В.

Рук. – проф. Тихомиров В.П.

Влияние магнитного поля на фрикционные свойства пар трения.

Доклад студ. Кожухова И.А., Косова В.Е.

Рук. – проф. Стриженок А.Г.

Особенности циклоидального зацепления.

Доклад студ. Арефина В.Г.

Рук. – доц. Толстошеев А.К.

Анализ конструкций бесступенчатых механических передач.

Доклад студ. Дзогова А.В.

Рук. – доц. Татаринцев В.В.

Боковой зазор в зубчатых передачах.

Доклад студ. Серёжкина Ю. В.

Рук. – доц. Измеров М.А.

8. Многопоточная планетарная передача.

Доклад студ. Сироткина Д.В.

Рук. – доц. Измеров М.А.

Расчет валов в курсовом проектировании деталей машин с применением САПР АПМ WinMachine.

Доклад студ. Фомичева Р.И.

Рук. – ст.преп. Швыряев М.В.

Технология производства подшипников качения.

Доклад студ. Кретова А.Е., Карпичевой Е.А.

Рук. – асс. Олисов С.А.

ПОДСЕКЦИЯ «ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И ДЕТАЛИ МАШИН»

Председатель подсекции- проф., д.т.н. Тихомиров В.П.

Зам. председателя подсекции- доцент, к.т.н. Измеров М.А.

Секретарь подсекции — студ. Серёжкин Ю.В.

31 марта 2016г.

Начало в 10.00

Ауд. 258 (лабораторный корпус)

Влияние параметров качества на несущую способность поверхности

Доклад студ. гр. 14-ТБ Гавриш О.И.

Рук. — проф. Тихомиров В.П.

Оценка средней температуры поверхности и температуры вспышки при трении твёрдых тел

Доклад студ. гр. 14-ПМ Мамаевой Ю.В.

Рук. — проф. Тихомиров В.П.

Температура вспышки при трении в червячной передачи

Доклад студ. гр. 14-ПМ Гусевой Ю.С., Иншаковой Т.В.

Рук. — проф. Тихомиров В.П.

Влияние магнитного поля на фрикционные свойства пар трения

Доклад студ. гр. 13-ПС2 Кожухова И.А., Косова В.Е.

Читайте также:  Переработка мусора как бизнес в 2019 году

Рук. — проф. Стриженок А.Г.

Особенности циклоидального зацепления

Доклад студ. гр. 13-ТМО1 Арефина В.Г.

Рук. — доц. Толстошеев А.К.

Анализ конструкций бесступенчатых механических передач

Доклад студ. гр. 13-ЭМ2 Дзогова А.В.

Рук. — доц. Татаринцев В.В.

Боковой зазор в зубчатых передачах

Доклад студ. гр. 13-МАШ2 Серёжкина Ю. В.

Рук. — доц. Измеров М.А.

8. Многопоточная планетарная передача

Доклад студ. гр. 13-ЭМ2 Сироткина Д.В.

Рук. — доц. Измеров М.А.

Расчет валов в курсовом проектировании деталей машин с применением САПР АПМ WinMachine

Доклад студ. гр. 13-ИВТ2 Фомичева Р.И.

Рук. — ст.преп. Швыряев М.В.

Технология производства подшипников качения

Доклад студ. гр. 13-ТМО Кретова А.Е., Карпичевой Е.А.

Рук. — асс. Олисов С.А.

Секция «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»

Председатель секции — доц. Гончаров К.А.

Зам. председателя секции — проф. Дунаев В.П.

Секретарь секции — студ. Шуваева В.И.

29 марта

Начало в 9.00

Ауд. 157

Телескопические стрелы мобильных подъёмных кранов.

Доклад студ. Егорова А.В.

Рук. – проф. Реутов А.А.

Проектирование грейферного стрелового крана для погрузки песка.

Доклад студ. Спредова А.С.

Рук. – доц. Гончаров К.А.

Классификация бульдозеров и их рабочего оборудования.

Доклад студ.Артюшина О.С.

Рук. – асс. Бословяк П.В.

Кран консольный настенный передвижной грузоподъёмностью 1 т.

Доклад студ. Бондаренко С.С.

Рук. – доц. Зуева Е.П.

Кран консольный настенный передвижной грузоподъёмностью 5 т.

Доклад студ. Сетунова И П.

Рук. – доц. Зуева Е.П.

Кран консольный настенный передвижной грузоподъёмностью 8 т.

Доклад студ. Симонова А.И.

Рук. – доц.Зуева Е.П.

Кран мостовой однобалочный грузоподъёмностью 20 т.

Доклад студ. Фильченкова И.С.

Рук. – доц. Зуева Е.П.

Особенности проектирования пневмотранспортной установки комбинированного действия для выгрузки и хранения цемента.

Доклад студ. Бабаева А.А.

Рук. – проф. Дунаев В.П.

Разработка ленточного конвейера и двухбарабанной разгрузочной тележки с линейным приводом.

Доклад студ. Гашкина А.А.

Рук. – проф. Дунаев В.П.

Разработка специального штангового скребкового конвейера с линейным приводом.

Доклад студ. Разенкова М.С.

Рук. – проф. Дунаев В.П.

Разработка специального ленточного элеватора с линейным приводом.

Доклад студ. Чижевского Е.А.

Рук. – проф. Дунаев В.П.

Перспективы применения радиоуправления козловыми кранами.

Доклад студ. Шишкина А.И.

Рук. – доц. Ильин Е.И.

Перспективы применения радиоуправления мостовыми кранами.

Доклад студ. Панчишина Е.А.

Рук. – доц. Ильин Е.И.

14. Механизация капитального ремонта линейного участка железнодорожного пути.

Доклад студ. Тишкина А.В.

Рук. – доц. Ильин Е.И.

15. Механизация капитального ремонта участка железнодорожного пути на стрелочных переводах.

Доклад студ. Князева Б.В.

Рук. – доц. Ильин Е.И.

Автогрейдер тяжёлого типа.

Доклад студ. Чертополоха А.С.

Рук. – ст. препод. Кулешов Д.Ю.

Рабочие органы манипуляторов.

Доклад студ. Простакова Д.А.

Рук. – ст. препод. Кулешов Д.Ю.

Секция «МЕханика и динамика и прочность машин»

Председатель секции — доц., к.т.н. Жиров П.Д.

Зам. председателя секции — доц., к.т.н. Яковлев А.В.

Секретарь секции — студ. Кобыль М.В.

31 марта

Начало в 9.00

Ауд. 256

Исследование напряженно-деформированного состояния закрылка самолета.

Доклад студ. Кобыль М.В.

Рук. – доц. Яковлев А.В.

Исследование напряженно-деформированного состояния рамы криволинейного конвейера.

Доклад студ. Чачило Ю.М.

Рук. – доц. Яковлев А.В.

Исследование колебаний типа «флаттер» с учетом сил сопротивления.

Доклад студ. Чеснокова О.С.

Рук. – доц. Алдюхов А.В.

Решение задачи на собственные значения для комплексных матриц.

Доклад студ. Агапова А.В.

Рук. – доц. Алдюхов В.А.

Численное решение систем дифференциальных уравнений в матричной форме.

Доклад студ. Матюхина А.В.

Рук. – доц. Алдюхов В.А.

Аппроксимация таблично заданных функций с помощью сплайнов.

Доклад студ. Мамаевой Ю.В.

Рук. – доц. Алдюхов В.А.

Оценка устойчивости стержневых систем по частотам свободных колебаний.

Доклад студ. Куприкова Р.А.

Рук. – доц. Гайворонский Е.Г.

Исследование параметров, влияющих на увеличение мощности гидравлической турбины.

Доклад студ. Ашхотова М.О., Солдатова А.Н.

Рук. – проф. Будник Ф.Г.

Преимущества изогнутых стоек портальных кранов перед.

Доклад студ. Прядеха Р.Р., Шестерова Ю.В.

Рук. – доц. Неклюдова Г.А.

10. Сравнительный анализ методов расчета статически неопределимых систем на примере плоской рамы.

Доклад студ. Дробышевской Д.В.

Рук. – доц. Неклюдова Г.А., доц. Евтух Е.С.

Выбор электродвигателей и анализ разгона и установившихся движений поворотного крана и тележки.

Доклад студ. Петрова Е.Д., Шестерова Ю.В.

Рук. – доц. Селенская Т.В.

Расчет на усталостную прочность при повторно-переменных нагрузках.

Доклад студ. Иванникова А.А., Кузьмичева К.И.

Рук. – доц. Невмержицкая Г.В.

Распространение наклонной трещины в полосе.

Доклад студ. Гусевой Ю.С., Иншаковой Т.В.

Рук. – проф. Сакало В.И.

Лабораторная установка для исследования напряжений при косом изгибе стержня.

Доклад студ. Гузенкова А.В.

Рук. – проф. Сакало В.И.

Секция «Автомобильный транспорт»

Председатель секции- проф., к.т.н. Сазонов С.П.

Зам. председателя секции- доцент, к.т.н. Шупиков И.Л.

Секретарь секции- студ. Петракова Н.Ю.

30 марта

Начало в 09.30

Ауд. 9

Агентное моделирование транспортных потоков.

Доклад студ. Синюковой Ю.А.

Рук. – доц. Архангельский А.Н.

Анализ транспортных потоков на пересечении проспекта Московского и улицы Белорусская г. Брянска.

Доклад студ. Демичева С.Н.

Рук. – доц. Шупиков И.Л.

Биография Карла Бенца.

Доклад студ. Акимушкина Д.Е., Чининой О.А.

Рук. – проф. Шец С.П.

Интеллектуальные системы в управлении дорожным движением.

Доклад студ. Синюковой Ю.А.

Рук. – доц. Загоруйко С.М.

Интеллектуальная транспортная система Российской Федерации.

Доклад студ. Минченко Т.С.

Рук. – доц. Загоруйко С.М.

Исследование маршрутной сети муниципального и коммерческого пассажирского транспорта в Бежицком районе г. Брянска.

Доклад студ. Макковеева Р.А.

Рук. – проф. Сазонов С.П.

Исследование психофизиологии детского восприятия дорожной инфраструктуры и ее влияние на детский дорожно-транспортный травматизм.

Доклад студ. Капустиной Т.А.

Рук. – проф. Сазонов С.П.



Источник: https://infopedia.su/3x8ea9.html

Технология изготовления подшипников скольжения на основе древесно-композиционных материалов

Кулдашев Э. И., Тохиров М. З., Латипов М. Г. Технология изготовления подшипников скольжения на основе древесно-композиционных материалов // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 62-63. — URL https://moluch.ru/archive/146/40951/ (дата обращения: 21.02.2019).



В статье рассмотрены вопросы применения подшипников скольжения на основе древесно-композиционных материалов в рабочих органах комплекса машин и механизмов хлопкоочистительного производства.

In article questions of application of bearings of sliding on the basis of tree composite materials in working bodies of a complex of cars and mechanisms a clap of cleaning manufacture are considered.

В хлопкоочистительной промышленности стоит острая проблема –проблема мелкого хлопкового пуха, который проникает в узел трения, сгущает смазку, превращая её в твёрдые комки, способствуя тем самым быстрому износу узла трения. В качестве узлов трения в большинстве случаев применяют подшипники качения (ПК).

Но они не способны нормально работать при наличии большого количества хлопкового пуха в смазке. При всех имеющихся достоинствах подшипники качения обладают недостатками. Прежде всего, они имеют довольно большие габариты и изготавливаются из высококачественной стали марки ШХ-15. К тому же, работоспособность их в условиях запылённости окружающей среды низкая.

Эти подшипники неразъёмные, нерегулируемые и поэтому частая их замена чревата большими материальными и трудовыми затратами, поэтому нами изучался вопрос применения других подшипников. Предлагаемая конструкция подшипника скольжения на древесной основе представляет собой металлическую втулку с закреплёнными внутри вкладышами из модифицированной древесины.

Один из таких конструкций приведен на рис.1, который разработан на кафедре «Технологические машины и оборудования». В основе этой конструкции лежит изготовление цельной втулки из модифицированной древесины. Втулка изготавливается из древесных заготовок с припуском на механическую обработку и на осадку при прессовании.

Имеется возможность применения в этих узлах подшипников скольжения (ПС) из древесно-полимерных композиционных материалов (ДПКМ) на основе цельной древесины. Однако, себестоимость таких подшипников мало отличается от аналогичных ПК, хотя ресурс их работы в условиях запылённости цехов значительно выше.

Обратите внимание

Для снижения производственных затрат было решено разработать и изготовить ПС на основе древесины изместного сырья-тала и тополя. Новая конструкция подшипника проста в изготовлении, не трудоёмка по отношению к первоначальной, а следовательно, более экономична при массовом и среднем производстве.

Технология изготовления состоит в следующем:

‒ сушка и пропитка образцов в масляной ванне двумя ступенями;

‒ охлаждение образцов в ванне (12–24 часов);

‒ хранение пропитанных образцов заготовок на складе, ожидая своей очереди для модифицирования и прессования. При этом их сушка или набухание будут ничтожными, а растрескивание практически исключается;

‒ нагрев модифицированной жидкости (92 % масло + 4 % полиэтилен + 4 % сажи либо графита) до t=150–160ºC (1,0–1,5 часа);

‒ нагрев и частичная пропитка заготовок в предварительно нагретой модифицированной жидкости t=150–160ºC (2 часа);

‒ прессование горячих заготовок до необходимой степени прессования и выдержка под нагрузкой в пресс-форме в течении 10–15 минут для охлаждения до t=40–50ºC (p=150–200 кг/см²);

‒ нормализация прессованных заготовок (24–48 часов);

Читайте также:  Производство весов и технология изготовления (как делают) 2019

‒ хранение СДМП в ванне с холодным обезвоженным маслом той же марки, которым и были пропитаны заготовки до прессования. Выбор связующих (древесины), полимеров и наполнителей должен быть осуществлен с учетом целевого назначения изделий и требований, предъявляемых к материалом подшипников скольжения.

Согласно этим требованиям древесина, полимер и наполнители должны обладать высокими антифрикционными (коэффициент трения) и прочностными (ударная вязкость, разрушающее напряжение при сжатии, твердость) свойствами, а также высокой износостойкостью, гигроскопичностью, водостойкостью, технологичностью, низкой стоимостью и недефицитностью.

Хорошо известно, что в некоторых случаях с металлом успешно конкурируют некоторые сорта пластмасс. Но дерево?.. И вместе с тем именно так. Все трамвайные парки Москвы, Санкт-Петербурга и Харькова в моторно-осевых подшипниках тяговых двигателей трамвая вместо бронзовых вкладышей применяют вкладыши из древесной пресс-крошки.

Только в одном Санкт — Петербурге работники железнодорожных сетей экономят на этом более 70 тонн латуни в год. Еще больше — 1000 тонн латуни и попутно еще 300 тонн железа — ежегодно экономят строители электропоездов используя древесную пресс-крошку для ряда «традиционных» металлических деталей.

К этому стоит добавить, что применение пресс-крошки вместо металла заметно облегчает ремонт электровозов, ведь «деревянная» деталь в 8–10 раз легче «железной».

Перечень достоинств древесной пресс-крошки и другого подобного материала — трессмассы достаточно велик.

Здесь вы найдете высокую прочность при изгибе и при сжатии, износоустойчивость, низкий коэффициент трения, антикоррозийность, кислото- и водостойкость, газонепроницаемость, низкую теплоемкость и теплопроводность и др.

Не случайно к этим дешевым материалам уже обратились транспортники, станкостроители, создатели сельскохозяйственных машин. Есть ли все основания считать, что в этом списке пока еще рано подводить черту.

Подшипники скольжения — это опоры вращающихся деталей, работающих в условиях относительного скольжения поверхности цапфы по поверхности подшипника, разделенных слоем смазки.

Важно

Подшипники скольжения применяют в качестве опор особо точных, быстроходных и тяжело нагруженных механизмов. В условиях ударных и вибрационных нагрузок подшипники скольжения хорошо работают благодаря демпфирующей способности масляного слоя.

Их можно эксплуатировать в воде, в агрессивных средах, при сильном загрязнении масла.

Подшипник скольжения состоит из корпуса, вкладышей, фиксирующих элементов, а также защитных и смазочных устройств. Корпуса бывают цельные и разъемные. Цельные проще в изготовлении, а разъемные позволяют облегчить сборку и регулировку зазора.

При высоких скоростях и нагрузках вкладыши делают из высокооловянистых баббитов, свинцовистых бронз, оловянно-свинцовистых и свинцовистых баббитов и сплавов на алюминиевой и цинковой основе. В тихоходных, умеренно нагруженных подшипниках используют антифрикционные чугуны.

Вкладыши из металлокерамических материалов (железографитовые и бронзографитовые) имеют большой процент пор, которые предварительно пропитывают маслом, поэтому их применяют в подшипниках, работающих без подачи смазки.

Вкладыши изготовляют также из неметаллических материалов — фторопласта, текстолита, прессованной древесины, твердых пород дерева.

В подшипнике скольжения поверхности вала и вкладыша должны быть разделены слоем смазки. Необходимое для этого избыточное давление в гидродинамических подшипниках создается путем вращения вала, который увлекает масло в постепенно суживающийся зазор и образует масляный клин, препятствующий сближению вала с вкладышем.

Литература:

  1. Тиллаев М. Т. Процесс пильного джинирования ҳлопка-сырца Монография. Ташкент, ―Фан‖, 2005.
  2. Л. И. Гудим, Б. С. Сажин. Вихревые пылеуловители и их применение для обеспыливания воздуха на хлопкозаводах //Хлопковая промышленность. 1988.

Основные термины (генерируются автоматически): подшипник скольжения, вкладыш, подшипник, древесная пресс-крошка, материал, модифицированная древесина, коэффициент трения, подшипник качения, слой смазки, тонна латуни.

Источник: https://moluch.ru/archive/146/40951/

Применение подшипников в промышленности

Промышленные подшипники играют очень важную роль, как в отечественном, так и зарубежном производстве.

Сегодняшняя промышленность, которая использует в машинах и агрегатах сопряжение деталей и узлов, за долгие годы работы не смогла заменить подшипники другими устройствами, в результате чего они будут еще долго эксплуатироваться в узлах трения. Без подшипников невозможна работа ни одного современного производства.

Вне зависимости от нюансов производства и промышленного процесса, а также изготавливаемой продукции, промышленные подшипники в ходе использования всегда подвергаются огромным нагрузкам.

Совет

По этой причине часто ломаются не только сами устройства, но и высокотехнологичное промышленное оборудование. Это может обернуться не только простоем производства, что влечет за собой потерю финансовых средств, но и вероятностью дорогого ремонта.

Поэтому если вы решили купить промышленные подшипники недорого в России, то должны учитывать то, что основными характеристиками данной продукции, вне зависимости от того, где она используется, должна быть надежность, износостойкость и прочность.

Купить промышленные подшипники в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и других городах РФ можно в компании «Пром-Комплект» — наши сотрудники помогут вам сделать правильный выбор.

Эксплуатация данный устройств повсеместно началась более века назад, когда произошел мировой скачок роста индустриализации. В конце 1800-х годов подшипники использовались в металлургической отрасли, машиностроении, станкостроении и других сферах индустрии. На сегодняшний день эти детали являются неотъемлемой частью следующих производств:

  •          Нефтехимическая отрасль. Здесь данные устройства используются для поршневых воздуходувок, компрессоров, всевозможных насосов для перекачки химических составов, а также во многих других агрегатах, предназначенных для добычи нефти.
  •          Горнодобывающее производство. В оборудовании этой отрасли применяются специальные подшипники для агломерационных агрегатов, дробилок, промышленной спецтехники и транспортных средств и т.д.
  •          В металлургической промышленности. Выпуск и обработка металла невозможна без использования подшипников, установленных в прокатных станах, металлорежущих станках, печных агрегатах, гидравлических приводах и т.д.
  •          Пищевая промышленность. Если необходимо купить промышленные подшипники недорого, то компания «Пром-Комплект» и наши специалисты всегда готовы помочь. В последнее время многие предприятия-представители пищевой отрасли обращаются за помощью к нам, чтобы купить промышленные подшипники в России для различного оборудования этого сегмента промышленности. Детали приобретаются для тестомешалок, линий изготовления макаронных изделий, хлеборезок и т.д.
  •          В сельскохозяйственной отрасли. Мы не будем говорить о том, что промышленные подшипники используются во всевозможных комбайнах и прочих типах сельскохозяйственной техники, это и так очевидно. Помимо этого, большим спросом пользуются устройства для доильного оборудования, убойных пунктов, мельниц, косилок, а также агрегатов, предназначенных для сушки и измельчения зерна.
  •          В строительной сфере. Представители строительной отрасли закупают промышленные подшипники недорого в нашей компании для использования их в землеройных, а также строительных агрегатах, бетономешалках, компрессорах и прочих типах оборудования – перечислять этот список можно долго.
  •          В токарной сфере промышленные подшипники применяются в трущихся узлах токарного, фрезеровального и деревообрабатывающего оборудования.
  •          В железнодорожной отрасли. Чтобы движение железнодорожных составов было безопасным, в них должны использоваться только качественные подшипники, выполняющие различные роли.

Большинство промышленных специалистов сегодня причисляют подшипники, чуть ли не к самому основному элементу узла трения оборудования. Это абсолютно правильно, поскольку качество использования данных устройств играет одну из основных ролей в функционировании любого узла, где они установлены.

Купить промышленные подшипники недорого в Москве и других городах России можно с компанией «Пром-Комплект». Мы работаем только с проверенными производителями, чья продукция считается не только недорогой, но и надежной, так что в качестве наших подшипников можете не сомневаться.

При необходимости наши специалисты дадут основные рекомендации касательно эксплуатации, обслуживания и диагностики устройств. 

Источник: https://prom-komplect.ru/blog/stati/primenenie-podshipnikov-v-promyshlennosti

Производство подшипников: роликовых сферических, роликовых цилиндрических, игольчатых, шариковых, шарнирных

Открытое акционерное общество «Минский подшипниковый завод» (ОАО «МПЗ») является одним из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса Республики Беларусь и ведущим производителем подшипников в странах СНГ.

           ОАО «МПЗ» с января 2013 г. входит в состав холдинга «Белорусская металлургическая компания», г. Жлобин. 

Основной сферой деятельности ОАО «МПЗ» является производство подшипников: роликовых сферических, роликовых цилиндрических, игольчатых, шариковых, шарнирных, и др. типоразмеров в широком диапазоне размеров с наружным диаметром от 10 до 820 мм и весом до 700 кг (всего – более 600 типоразмеров). 

Объем выпуска подшипников на ОАО «МПЗ» составляет около 3 млн штук в год. 

Крупнейшими потребителями подшипников являются предприятия машиностроительного, металлургического, топливно-энергетического, транспортного, военно-промышленного, строительного комплексов стран ближнего и дальнего зарубежья. 

На ОАО «МПЗ» подшипники изготавливаются на современном технологическом оборудовании по полному технологическому циклу, начиная от входного контроля металла, получения заготовок отдельных деталей, их дальнейшей механической обработки, сборки и контроля готовой продукции. 

Для изготовления деталей подшипников ОАО «МПЗ» использует металлопрокат только металлургических предприятий Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины и стран Евросоюза. В качестве материала для колец и тел качения роликовых сферических и др.

подшипников, работающих в условиях многоциклового контактного нагружения и износа ОАО «МПЗ» использует высококачественные конструкционные высокоуглеродистые хромистые стали, хромомарганцевокремистые стали с низким содержанием кислорода (не более 10 ppm) и др.

неметаллических включений, таких как фосфор, сера, азот, водород. 

Обратите внимание

Основу производственной программы и поставок ОАО «МПЗ» в страны ближнего и дальнего зарубежья составляют роликовые сферические двухрядные подшипники. 

В 2015 г. на ОАО «МПЗ» подходит к завершению этап программы по техническому перевооружению производства роликовых сферических подшипников. 

Читайте также:  Производство светодиодов: оборудование + технология изготовления 2019

В период осуществления программы технического перевооружения завода с 2010 г. по 2015 г.

на ОАО «МПЗ» приобретено 27 единиц технологического (кузнечно-штампового, кузнечно-прессового, термического, станочного), измерительного и упаковочного оборудования, в том числе: шлифовальные станки фирмы «OVERBECK GmbH» (Германия), суперфинишные станки фирмы «Thielenhaus Technologies GmbH» (Германия), нагревательное, термическое оборудование фирмы «Cieffe Forni Industriali SRL» (Италия), оборудование кольцераскатного комплекса фирмы «MURARO S.p.A» (Италия) и др. Модернизировано 13 единиц технологического и измерительного оборудования. 

Ввод на ОАО «МПЗ» в технологический процесс производства выше перечисленного оборудования, внедрение передовых технологий кузнечной, термической, токарной, шлифовальной, супер-финишной обработки деталей роликовых сферических двухрядных подшипников, позволит в 2015 и в последующих годах обеспечить: 

  • выпуск продукции, соответствующей по качеству и конструктивному исполнению уровню мировых производителей подшипниковой продукции;
  • снизить трудоемкость обработки деталей подшипников – на 15-20%;
  • выпускать роликовые сферические подшипники (РСП) с техническими параметрами, соответствующими 6-му классу точности. 

ОАО «МПЗ» стремится к возможно полному удовлетворению требований потребителей подшипниковой продукции. Одно из направлений в этой области – освоение и внедрение в выпускаемое и эксплуатируемое оборудование усовершенствованных и специальных подшипников требуемого потребителю конструктивного исполнения под конкретное оборудование и условия эксплуатации. 

 Серии 3000АМК (22000АСМ)

Роликовые сферические подшипники (РСП) модернизированного и специального исполнения 

На ОАО «МПЗ» освоено серийное производство роликовых сферических подшипников (РСП) принципиально нового и специального исполнения под конкретное оборудование и условия эксплуатации следующих конструктивных групп и серий, а именно: 

I. Роликовые сферические подшипники (РСП) нового базового исполнения. 

РСП с модифицированным кон- тактом дорожек и тел качения и модернизированной конструкцией сепаратора серий 3000АМНК (22000АСМW33), 3003000АМНК (23000АСМW33). 

Важно

РСП повышенной грузоподъемности серий 53000АН (22000EW33). 

РСП серии 3053000Н (23000МВW33), 4053000Н (24000МВW33), освоенные взамен подшипников производства компаний дальнего зарубежья.

Основная область применения выше указанных подшипников: оборудование различного назначения предприятий металлургического, топливно-энергетического, строительного комплексов: роликовые секции МНЛЗ, редукторы прокатных станов, экскаваторов и др. 

 Серии  3000АМНК5 (22000АСМАW33)

II. Роликовые сферические подшипники (РСП) специального исполнения: 

РСП в виброустойчивом исполнении с базированием сепаратора по наружному кольцу серий 553000 (22000MA), 3000АМНК5 (22000ACMAW33) с нормальной (нулевой), 3-й или 4-й группами начального радиального зазора для применения в вибрационном, дробильно-размольном, литейном, прокатном оборудовании (Рис. 2) «На ОАО «МПЗ» выпускает более 40 типоразмеров с диаметром от 25 мм до 280 мм. 

РСП с ужесточенными требованиями по отдельным техническим параметрам, соответствующими 6-му классу точности исполнения серий 3000НУК (22000МВF6W33), 3000АМНУ (22000АСМВF6W33), 3000АМНУК (22000АСМF6W33), 13000АМНУТ (22000KACMBF6S0W33+ Н2300), 73000АМНУТ (22000KACMBF6S0W33+АН2300). ОАО «МПЗ» выпускает более 20 типоразмеров подшипников данного исполнения. 

РСП 6-го класса точности исполнения серий 6-3000АМН (22000АСМВР6W33), 6-53000 (22000P6W33). 

РСП закрытого типа со встроенными уплотнениями и закладной пластичной смазкой серий 83700Н и 22000М-2RZW3. ОАО «МПЗ» выпускает 8 типоразмеров подшипников данного исполнения. 

РСП термостабилизированные для применения при высоких температурах (от 120 до 350ºС) с дополнительной маркировкой справа от условного обозначения «Т…Т5» (S0…S4). 

РСП из нержавеющих марок сталей серий 3000Ю, 3000АМЮТ. ОАО «МПЗ» выпускает 7 типоразмеров подшипников данного исполнения». 

 Серии 83000Н и  22000M-2RZW33

Основная область применения выше указанных подшипников: 

  • металлургическое оборудование: роликовые секции машин непрерывного литья заготовок и др.;
  • вибрационные машины различного назначения: грохоты, выбивные решетки, вибрационные трамбовки, питатели, плиты, площадки и др.;
  • дробильно-размольное оборудование: молотковые, роторные, щековые дробилки, молотковые мельницы, мельницы-вентиляторы;
  • насосное оборудование: грунтовые, шламовые насосы, плунжерные насосные станции;
  • тягодутьевые машины: дымососы, вентиляторы главного проветривания шахт, метрополитена;
  • электрические машины: синхронные и асинхронные двигатели, тяговые генераторы;
  • горно-шахтное оборудование: скоростные валы проходческих, очистных комбайнов;
  • планетарные редукторы лебедок и механизмов поворота экскаваторов, мотор-колес карьерных самосвалов, бортовых передач тракторов, подверженных воздействию переносной, реверсивной скорости и ударным нагрузкам и др. оборудование;
  • оборудование атомных электростанций: паровые турбины;
  • оборудование ВПК: самолеты палубной авиации и др. военная техника. 

Выше указанные подшипники, в т.ч. специального исполнения, на ОАО «МПЗ» были освоены благодаря тесному взаимодействию технических и маркетинговых служб нашего завода с конечными потребителями – конструкторскими и ремонтными службами машиностроительных предприятий, предприятий горно-металлургического комплекса и др. отраслей промышленности. 

Сегодня подшипники ОАО «МПЗ» нового и специального конструктивного исполнения имеют устойчивый спрос на рынке СНГ и дальнего зарубежья. 

Очень важно, что благодаря проведенному техническому перевооружению на предприятии у ОАО «МПЗ» есть все возможности успешно конкурировать на рынке подшипниковой продукции с мировыми лидерами и уверенно смотреть в будущее.

220026, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Жилуновича, д. 2 

тел. приемной: +375 (17) 295-10-52

факс:+ 375 (17) 295-03-44, 295-12-15

www.mpz.com.by 

e-mail: mpz@mpz.com.by

Отдел продаж в страны СНГ 

тел./факс: +375 (17) 296-54-61 

e-mail: sng@mpz.com.by

Отд. продаж в страны дальнего зарубежья 

+375 (17) 295-14-11 

e-mail: ft@mpz.com.by

Отдел маркетинга 

тел.: +375 (17) 295-54-12 

тел./факс: +375 (17) 296-29-79 

e-mail: orp@mpz.com.by

Информационно-техническая поддержка 

тел.: +375 (17) 295-54-12

Источник: http://365-tv.ru/index.php/stati/mashinostroenie/1035-proizvodstvo-podshipnikov-rolikovykh-sfericheskikh-rolikovykh-tsilindricheskikh-igolchatykh-sharikovykh-sharnirnykh

Изготовление

The customization tool allows you to make color changes in your theme

Шарики для шариковых подшипников должны быть абсолютно правильной формы и производиться по требованиям, описанным в ГОСТ 3722-1981 и ГОСТ 3722-2014 для стальных изделий подобного типа. Четкое соблюдение технологического процесса обеспечивает производство шариков с высокой точностью. Шарики для подшипников являются сложными деталями с точки зрения технологии изготовления.

Главные этапы в изготовлении шариков для подшипников

Изготовление шариков проходит в несколько этапов:

  • Штамповка заготовок. Формируются заготовки, которые могут характеризоваться наличием некоторых отклонений от требуемой формы. Они обкатываются между дисковыми матрицами с целью доведения до совершенства (максимальное давление составляет 20 тонн). Соответственно, изготавливается изделие с допуском 100 микрон от размера, который получится на последнем этапе производства.
  • Обработка до закалки. Заготовки подвергаются абразивной обработке в специализированных барабанах. Затем они попадают в станки, где обкатываются под высоким давлением, приобретая форму сфер, характеризующихся припуском на шлифование и доводку. Потом изделия подвергаются термической обработке: нагрев, закалка и отжиг, что придает деталям необходимую твердость (HRC 60-62).
  • Шлифовка. На этом этапе шарики поступают в шлифовальный станок, где прокатываются по желобам несколько раз до достижения размера с допуском до 10 микрометров от номинального. На выходе получаются шарики, обработанные с необходимой точностью.
  • Промывка, сортировка по селективным группам, упаковка изделий.

На всех этих этапах организован тщательный контроль производства, чтобы в результате получились шарики идеальной формы.

Специфика шариков при их производстве

Производство шариков является сложным процессом и требует особого оборудования. Эти приспособления должны обладать идеальным скольжением, которое может предоставить только абсолютно гладкая форма.

Сырье для изготовления шариков

Шарики по ГОСТ 3722-81 изготавливаются из хромоуглеродистой стали типа ШХ15, однако, если потребителю нужны шарики из другого материала и с иными показателями твердости, их можно сделать на заказ. Это ШХ20, ШХ4, 18ХГТ, 95Х18, 12Х18 и многие другие.

Шарики производятся из высококачественной стальной проволоки. Новые разработки по получению инновационного синтетического материала, представляющие особый интерес, дают возможность использовать для производства шарика нитрид кремния Si3N4, который обладает свойствами самоусиления.

Приобретение шариков в надежной компании

Компания «Хантекс XXI» долгие годы продает шарики высокого качества. Нашим шарикам свойственна необходимая твердость, которая достигается за счет их прокаливания на всю глубину. На весь товар предоставляются сертификаты качества.

Источник: http://www.hantex.ru/izgotovlenie

Технология организации промышленного производства подшипников качения

Главная » Рефераты » Текст работы «Технология организации промышленного производства подшипников качения»

Дисциплина: Производство и технологии
Вид работы: курсовая работа
Язык: русский
Дата добавления: 26.11.2015
Размер файла: 2044 Kb
Просмотров: 1221
Загрузок: 14

.

Хочу данную работу!

Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте. Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.

Сделать работу самостоятельно с помощью «РЕФ-Мастера» ©

РЕФ-Мастер — уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ.

При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы — Технология организации промышленного производства подшипников качения.

Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!

Как правильно написать введение?

Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.

Как правильно написать заключение?
Совет

Секреты идеального заключения дипломной и курсовой работы от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать выводы о проделанной работы и составить рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса.

Как оформить список литературы по ? Учебники по дисциплине: Производство и технологии

Источник: http://referatwork.ru/refs/source/ref-100933.html

Ссылка на основную публикацию